Как выбрать бухгалтера. 8 признаков настоящего профессионала

Большинство малых предприятий не могут позволить себе штатного бухгалтера и пользуются услугами фрилансеров или аутсорсинговых фирм. Опыт сотрудничества не всегда удачен. Исправлять ошибки всегда дорого.

«У нас был случай — пришли руководители посреднической фирмы, которая при небольшом штате имела большие денежные обороты, миллиарды рублей. Внештатным бухгалтером у них работала какая-то родственница начальника, что-то ваяла у себя на дому, сдавала балансы. Когда над фирмой нависла налоговая проверка, выяснилось, что уплаченные налоги даже близко не совпадают с тем, что причиталось с этой фирмы по закону. Пришлось в срочном порядке восстанавливать отчетность, что обошлось им в 2 млн рублей только за наши услуги», — вспоминает Даниил Узких, гендиректор бухгалтерской компании «Инкаунт».

Forbes опросил предпринимателей и бухгалтеров, на что стоит обращать внимание при выборе бухгалтера-фрилансера, чтобы потом не пожалеть о своем решении.

1. Недавно нанятый бухгалтер не беспокоит вас неделями. Думаете, повезло? Скорее всего, ровно наоборот. Нормальному бухгалтеру должно быть не все равно, как ведется учет в фирме, с которой он сотрудничает: он постоянно что-то спрашивает, требует какие-то дополнительные документы. Если бухгалтер затих, скорее всего, он просто «рисует» балансы без упора на первичную документацию. А это значит, при налоговой проверке возникнут проблемы.

2. Хороший бухгалтер должен хранить реквизиты всех ваших первичных документов (договора, счета-фактуры, накладные, акты), забивая их в базу (обычно это «1С: Бухгалтерия»). При вопросе, откуда взялась та или иная цифра налога, должен уметь быстро, в течение 5-10 минут, со ссылками на нужные документы обосновать свою позицию. Если он этого не может, значит, в учете кавардак, который рано или поздно выйдет вам боком.

3. «Профессионал ничего не принимает на веру, все перепроверяет», — говорит директор малого предприятия в сфере консалтинга Нина Иванова. Она предлагает такой тест: сделайте договор с ошибкой — например, не хватает одной цифры в номере расчетного счета получателя. Дайте его бухгалтеру и предложите сделать платежку. Если бухгалтер бездумно перепишет в нее неправильные реквизиты — значит, он не слишком хорош. Правильный бухгалтер обязательно заметит и исправит ошибку.

4. Поинтересуйтесь прошлым местом работы бухгалтера, спросите, чем он занимался, какой имеет опыт. «Мы делим учет по сложности на три уровня. Самый простой — в сфере услуг, средний — в торговле и самый сложный — на производстве. Имейте в виду, что бухгалтер, поработавший на сложном уровне, может заниматься и более легкими темами, а вот наоборот, скорее всего, не получится», — предостерегает Узких из «Инкаунта».

5. Опытный бухгалтер умеет находить общий язык с налоговой. Это необходимо при повседневной работе, и уж тем более при проверке. Если бухгалтер постоянно жалуется на налоговую инспекцию — это плохой признак.

6. «Хороший бухгалтер не тот, который вовремя сдает балансы, а тот, кто знает законы и постоянно предлагает руководителю какие-то методы легальной оптимизации налогообложения. В ходе деятельности он что-то начинает предлагать, и видно, что это получается, налоги уменьшаются, а налоговая не возражает», — говорит Лидия Семицына, директор малого предприятия в сфере бытовых услуг.

7. Обычно бухгалтер-аутсорсер ведет сразу несколько фирм. Постарайтесь выяснить, какой объем работы у вашего подрядчика. Если у него есть основная работа и 45 побочных клиентов, вряд ли вашей фирме будет уделяться достаточно внимания. Без ущерба качеству один бухгалтер может обслуживать не больше десятка фирм.

8. Даниил Узких также рекомендует насторожиться, если услуги предлагаются по демпинговой цене. Стандартные расценки бухгалтера-частника — 5000-15 000 рублей в месяц, аутсорсинговой фирмы — 12 000–30 000 рублей в месяц.
18 февраля 2010
Автор: Роман Кутузов / Forbesrussia


Читать также

  • Ищите… бухгалтера. О поиске и подборе бухгалтера
    Многие руководители и владельцы частного бизнеса принимают на работу бухгалтера, но через некоторое время понимают, что специалист их не устраивает. Налоговая выявляет нарушения, отчетности сдаются с опозданием, в финансовых документах обнаруживаются ошибки либо знаний специалиста недостаточно для ведения бухгалтерского учета в компании. Подобные ситуации часто возникают потому, что при поиске специалиста не было уделено достаточно времени на оценку профессиональной компетентности кандидата. А ведь это чревато серьезными финансовыми потерями для компании и проблемами с налоговой службой
  • Арест счета: что, когда и как?
    Арсенал средств, с помощью которых инспекция может "стимулировать" своевременную уплату налогов и сдачу деклараций, очень широк. Тут и пени, и весьма внушительные штрафы, и возможность проведения выездной проверки. Но все же самым действенным способом остается приостановление расходных операций по счетам. Ведь это способно практически парализовать деятельность организации.

Статьи этого раздела

  • Как заработать, имея в распоряжении всего пять долларов и два часа времени?
    Именно такое задание давала Тина Силиг своим студентам в Стэнфордском университете. Каждая из четырнадцати команд получила конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.
  • Регистрация торговой марки
    Как зарегистрировать торговую марку, стоит ли делать это самостоятельно или лучше отдаться в руки профессионала, а также есть ли вообще необходимость в этой процедуре — разбирался bank.ru. Вопрос о необходимости торговой марки…
  • 12 советов для тех, кто хочет потратить на рекламу минимальные деньги
    Добиться решения всех маркетинговых задач совсем без денег нереально, уверен Игорь Манн, совладелец издательства «Манн, Иванов и Фербер» и автор книги «Без бюджета. 57 приемов эффективного маркетинга», которая в рознице стоит совсем небюджетно: 9500 рублей.…

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама