12 советов для тех, кто хочет потратить на рекламу минимальные деньги

Добиться решения всех маркетинговых задач совсем без денег нереально, уверен Игорь Манн, совладелец издательства «Манн, Иванов и Фербер» и автор книги «Без бюджета. 57 приемов эффективного маркетинга», которая в рознице стоит совсем небюджетно: 9500 рублей. «Продвижение без бюджета — это оксюморон. На маркетинг обязательно должны выделяться деньги. Реклама — двигатель торговли, но двигатель обязательно требует топлива», — говорит Манн.

Для многих предпринимателей продвижение с минимальным бюджетом — актуальная задача. Но надо помнить, что в использовании малобюджетных техник много подводных камней. Задача-минимум — не потерять существующих клиентов и не подпортить репутацию, задача-максимум — прорваться через рекламный шум и влюбить в себя потребителей.

Завоюйте доверие клиента

Прежде чем что-то продавать, компания должна наладить построенные на доверии взаимоотношения с клиентом, пишет американский рекламист Джей Конрад Левинсон в книге «Партизанский маркетинг». В условиях безденежья важен каждый из представителей целевой аудитории. Нужно взглянуть на свой бренд его глазами, пройти с ним все этапы знакомства и общения с компанией. Опишите своих клиентов. Какую еще категорию покупателей можно привлечь? Оправдается ли эта работа? Не навредит ли это бренду? Если в ваших силах связаться с вашими бывшими клиентами, разработайте для них новые предложения и заставьте вернуться к использованию продуктов или услуг вашей компании.

Что ваши сотрудники и клиенты думают о компании? Почему клиенты не покупают ваш товар? Эта информация поможет подготовить качественные контраргументы или что-то изменить. Помните: лояльность, оптимизм и дружелюбие сотрудников — залог успеха бизнеса.

Просканируйте конкурентов

Приверженцы партизанского маркетинга рекомендуют забыть о конкуренции и даже подружиться с «врагами». Если этот вариант вам не подходит, подробно изучите их продукт или услугу, действия во время кризиса, активность в интернете, прайс-лист. Дайте лучшее предложение там, где они «недотягивают».

Используйте бартер

Договоритесь с дружественной компанией о взаимном размещении баннеров на сайте, брошюрок в магазине или офисе. Разработайте совместную промоакцию. Возможно, вашему бизнесу подойдут приемы сетевого маркетинга, когда существующие клиенты получают бонусы за привод новых. Раздавать флаеры могут ваши же клиенты. Так делают, например, некоторые школы иностранных языков: раздай сто флаеров — получи 300 рублей в виде скидки на обучение.

Сделайте офис местом продажи

Ваш офис или магазин должен лишний раз напоминать клиенту, что компания идеально ему подходит и решает его проблемы. Удивляйте его. Повесьте необычную табличку на дверь. Научите девушку на ресепшене говорить что-то приятное и оптимистичное. Распечатайте подходящую цитату и приклейте на потолок, чтобы ожидающие своей очереди клиенты могли ее прочитать. Пусть каждый ваш посетитель, получая необычный сувенир с вашей рекламой или просто находясь в офисе, постоянно ловит себя на мысли «Мне здесь нравится!» А если ваш товар выставляется в магазинах, проконтролируйте, как это делается. Научите продавцов правильно презентовать вашу продукцию.

Оптимизируйте сайт

Иногда, чтобы привлечь клиентов, нужно просто переписать тексты на сайте и добавить парочку новых «фишек». Проведите поисковую оптимизацию, поработайте над простотой использования. Поищите сайты своих зарубежных коллег с похожим бизнесом. Может, стоит использовать их идеи?

Измените фирменный стиль

Вы могли надоесть не только своим клиентам, но и сотрудникам. Попробуйте поменять оформление вашего сайта (изменить цвет, повесить другой логотип — это недорого). Когда придет время печатать новые брошюры и визитки, сделайте то же. Выделите ваши конкурентные преимущества, сделайте бренд запоминающимся и уникальным. Нужно заставить визитки «продавать». Так, с оборотной стороны визиток Игоря Манна напечатано предложение стать умнее в два раза: прочитать еще несколько книг его издательства.

Подружитесь со СМИ

Научитесь обходить ловушки спам-фильтров и рассылайте вменяемые пресс-релизы с реальными информационными поводами. И не забудьте, что хорошие публикации о вашей компании могут работать на вас. Повесьте их на видное место на сайте или в офисе в рамку.

Если устраиваете пресс-конференцию, пригласите интересных экспертов. Еще можно провести экскурсию по своему предприятию или спровоцировать шумиху, как это делает сотовый дискаунтер TELE2. Компания время от времени устраивает провокации вроде «марша беременных школьниц» или акции с брошенными невестами. «Подобные шаги практически в 100% случаев позволяют автоматически получить внимание прессы и аудитории, а значит бесплатные онлайн- и офлайн-публикации. Ценность пиара в таком случае значительно превышает затраты на проведение кампании», — объясняет менеджер по связям с общественностью компании TELE2 Александра Смирнова. Но будьте осторожны. Репутация важнее.

Станьте послом бренда

Хорошо, если ваша компания ассоциируется с человеком, у которого непробиваемая репутация или большая популярность. Это может быть харизматичный топ-менеджер или даже владелец с хорошо подвешенным языком. Он может выступать на конференциях и семинарах и повсюду продвигать вашу компанию и даже писать книги.

Послы бренда часто ходят на конференции и выставки. Платить за место на стенде необязательно, можно и так прийти со своей продукцией или брошюрами и заняться качественным нетворкингом, завязыванием полезных знакомств.

Присутствуйте в социальных медиа

Неплохих результатов достигают те, кто делает ставку на эффект «сарафанного радио», часто возникающий благодаря социальным медиа. Спам используйте крайне осторожно, это прием «на грани фола». Пока уголовно не преследуется, но скоро, видимо, будет.

Бизнес можно раскрутить только с помощью интернета, как это сделала «книжно-музыкально-штуковинская лавка» Dodo, «пространство качественного высокоинтеллектуального вдохновенного дуракаваляния». На маркетинг четыре создателя не потратили ничего, кроме своего личного времени. Бюджет проекта — $20 000. Блогер-тысячник Александр Гаврилов, руководитель общественной организации «Институт книги» и один из совладельцев магазина, рассказал, что все продвижение на первых порах заключалось в написании интересных постов в сообщество ЖЖ и на Facebook. Сначала в сообществе появлялись посты о строительстве магазина, сейчас — о проходящих почти каждый день мероприятиях вроде лекций, показов и пр. «Важно, что для подобного способа продвижения обязательно нужно имя, медийный вес, внятность и четкость позиции. Нужно ориентироваться на эвенты, потому что просто писать про жучка на полке бессмысленно», — говорит Гаврилов.

Используйте оригинальные рекламные носители

Что теоретически могло бы стать рекламным носителем для вашей компании? А теперь — что будет дешево или недорого? Брендирование нестандартных рекламных носителей — это эмбиент медиа (ambient media). Пример — асфальт, поднадоевшая реклама на котором преследует нас уже год. Поначалу это было очень оригинально и привлекало внимание.

Не ленитесь, когда деньги появятся

Есть у вас бюджет на продвижение, нет его — все равно нужно работать головой, рекомендует Игорь Манн: «Сядь, выдохни, подыши, помедитируй пару минут и просто задай себе вопрос: что мы можем делать по-другому, чего мы никогда не делали в нашем бизнесе, что при этом не должно стоить нам ни копейки?» Когда деньги на маркетинг появляются, стоит задуматься: а может, лучше их инвестировать в производство или награждение сотрудников? Если у бизнеса все хорошо и без рекламы, то зачем тратить на нее средства? «Возрастающие бюджеты — повод держать себя в тонусе и думать не о том, как их потратить, а как использовать максимально эффективно и получить еще больший охват, — говорит Александра Смирнова, представитель TELE2. — Не надо заменять креатив высоким бюджетом. Потребители не прощают лени».
21 октября 2010
Автор: Полина Мякинченко / Forbes


Читать также

  • Оценка эффективности в практике работы российских специалистов PR
    Существует мнение, что оценка эффективности PR необходима прежде всего заказчику. Однако оценка эффективности не только позволяет клиенту оценить, насколько PR-кампания повлияла на объемы продаж и положение бренда на рынке, но и дает возможность убедить клиентов в необходимости проведения PR-мероприятий, указать плюсы и минусы осуществленных мероприятий и сделать рекомендации на будущее. Представляем исследование, проведенное среди российских PR-агентств.
  • Успешный выставочный стенд и правила его оформления
    Чтобы успешно отработать на выставке и окупить затраты, необходимо знать, как оформить и чем наполнить выставочный стенд, какая информация необходима на нем, какие сложности могут подстерегать на разных этапах работы и как их избежать, а также разные способы привлечения внимания к вашему стенду. Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров.

Статьи этого раздела

  • Как заработать, имея в распоряжении всего пять долларов и два часа времени?
    Именно такое задание давала Тина Силиг своим студентам в Стэнфордском университете. Каждая из четырнадцати команд получила конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.
  • Регистрация торговой марки
    Как зарегистрировать торговую марку, стоит ли делать это самостоятельно или лучше отдаться в руки профессионала, а также есть ли вообще необходимость в этой процедуре — разбирался bank.ru. Вопрос о необходимости торговой марки…
  • Как выбрать бухгалтера. 8 признаков настоящего профессионала
    Большинство малых предприятий не могут позволить себе штатного бухгалтера и пользуются услугами фрилансеров или аутсорсинговых фирм. Опыт сотрудничества не всегда удачен. Исправлять ошибки всегда дорого.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама