Регистрация торговой марки

Как зарегистрировать торговую марку, стоит ли делать это самостоятельно или лучше отдаться в руки профессионала, а также есть ли вообще необходимость в этой процедуре — разбирался bank.ru.

Вопрос о необходимости торговой марки автоматически возникает в момент регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Однако, согласно законодательству, данная процедура не является обязательной. Так, каждый предприниматель вправе сам решить, нуждается ли он в торговой марки или нет. Правда, стоит помнить, что как таковой, товарный знак регистрируется не сам по себе, а лишь применительно к товарам и услугам.

Преимущества регистрации

В первую очередь, товарный знак необходим для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Более того, он позволяет обезопасить бизнес от возможных посягательств со стороны другой торговой марки. К примеру, ваше дело уже давно раскручено и приносит стабильный доход, и здесь появляется компания с подобным названием. Если последняя удосужилась зарегистрировать свой товарный знак, то вам придётся отступить и сменить название на другое. Об этом говорит и судебная практика: сохранить товарный знак гораздо сложнее, чем его зарегистрировать, а затем и раскрутить. Однако компании, которые работают в совершенно разных сферах услуг или товары которых несходные, могут владеть одним и тем же товарным знаком.

Кроме того, торговая марка придаёт дополнительный статус компании и вызывает большее доверие у потребителя. Согласитесь, одно дело организация с собственной торговой маркой, а другое — незарегистрированная компания с аббревиатурой вроде ЧП или ИП, число которых и не счесть. А ещё торговая марка может стать для компании хорошей рекламой, т.е. увеличить её популярность и узнаваемость. Если вспомнить, порой мы не всегда знаем, как называется сама организация, но зато помним, как выглядит её фирменный значок. Хотя по российским законам торговым знаком является и словесное, и изобразительное, и комбинированное обозначения.

Как зарегистрировать?

Вообще процесс регистрации торгового знака может осуществляться двумя способами: либо предприниматель самостоятельно подаёт документы в Роспатент, либо за него это делает патентный поверенный. Выбирая первый способ, человек, как правило, руководствуется желанием сэкономить, однако личная инициатива далеко не всегда приводит к положительному результату. По статистике, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам чаще отказывает бизнесменам, если они действуют самостоятельно, а не через доверенное лицо. А ведь в случае отказа, деньги, заплаченные за госпошлину (8,5 тыс руб.+ 1,5 тыс руб за каждый последующий класс), не возвращаются.

Предприниматели довольно плохо знакомы со спецификой патентного права, а потому не знают, как, к примеру, правильно составить заявку или у них просто не всегда хватает времени, чтобы вести своё дело, уверены специалисты. Другое дело с людьми, которые являются в этой сфере профи.

Патентные поверенные

Вообще понятие патентных поверенных появилось впервые в России в 1993 г., когда начал формироваться соответствующий корпус. В первую очередь, патентным поверенным является гражданин, обладающий правом на представительство предпринимателя в Роспатенте. По данным на конец 2008 г., в государственном реестре было зарегистрировано 1244 патентных поверенных.

На сегодняшний день практически любое патентное агентство предлагает самый широкий спектр услуг. Это и консультации, и поиск подходящего торгового знака, и подача заявки на регистрацию, и попытка её ускорить, и проверка обозначения по поданным заявкам, и закрепление обозначения, — в общем, чего только нет! Понятно, что такие услуги могут неплохо ударить по карману. Так что, если одна лишь заявка и обойдётся дешевле, чем госпошлина (10 тыс руб.), которую придётся уплатить при самостоятельной подаче заявления, то дальнейшее продвижение дела потребует немалых затрат. Поэтому, собираясь зарегистрировать товарный знак, есть смысл несколько раз подумать, что лучше: пребегать к услугам третьего лица и быть готовым к перерасходу средств или проявить самостоятельную инициативу, которая может существенно снизить ваши шансы.
22 октября 2010
Автор: bank.ru


Статьи этого раздела

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама