Как заработать, имея в распоряжении всего пять долларов и два часа времени?

Как заработать, имея в распоряжении всего пять долларов и два часа времени?

Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и издательства "Манн, Иванов и Фербер". Глава из книги “Сделай себя сам”, Тина Силиг. 

Именно такое задание давала Тина Силиг своим студентам в Стэнфордском университете. Каждая из четырнадцати команд получила конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.

Более подробно ознакомиться с содержанием книги и приобрести ее можно на сайте Издателя http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/what_i_wish/

Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов?
Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов. Однако большинство студентов в конечном счете находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях.

Однако выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов!

Как же им это удалось? Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?»

Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков, — длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером — и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.

Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов:
они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 дол-
ларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они
создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением
(о котором даже не задумались все остальные).

В течение целого ряда лет Тина Силиг проводила подобные эксперименты. И каждый раз студенты удивляли и ее, и самих себя тем, как много можно сделать даже при ограниченных ресурсах и в ограниченное время. Все эти упражнения позволяют сделать несколько выводов, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.

Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении.
Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности имеющихся в вашем распоряжении ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом.
В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например заработать деньги за два часа, большинство людей быстро
перескакивает к стандартной ответной реакции. Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Но стоит снять шоры — и вы увидите целый мир
новых возможностей.

Подобные задания входят в курс по предпринимательству и инновациям, который Тина Силиг читет в Стэнфордском университете. Главная задача курса — показать
студентам, что любую проблему можно воспринимать как возможность для применения креативного решения. В своей книге “Сделай себя сам” она решила обобщить свой уникальный опыт и поделиться техниками работы со студентами и приводит массу упражнений на развитие креативности и предпринимательского мышления. Пройдите эти кейсы и вы сами удивитесь, как много можно сделать даже при ограниченных ресурсах и в ограниченное время.

20 мая 2013

Статьи этого раздела

  • Регистрация торговой марки
    Как зарегистрировать торговую марку, стоит ли делать это самостоятельно или лучше отдаться в руки профессионала, а также есть ли вообще необходимость в этой процедуре — разбирался bank.ru. Вопрос о необходимости торговой марки…
  • 12 советов для тех, кто хочет потратить на рекламу минимальные деньги
    Добиться решения всех маркетинговых задач совсем без денег нереально, уверен Игорь Манн, совладелец издательства «Манн, Иванов и Фербер» и автор книги «Без бюджета. 57 приемов эффективного маркетинга», которая в рознице стоит совсем небюджетно: 9500 рублей.…
  • Как выбрать бухгалтера. 8 признаков настоящего профессионала
    Большинство малых предприятий не могут позволить себе штатного бухгалтера и пользуются услугами фрилансеров или аутсорсинговых фирм. Опыт сотрудничества не всегда удачен. Исправлять ошибки всегда дорого.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама