В офисе как дома. Мотивируем по-новому

Многие сотрудники проводят на работе большую часть дня. Если все это время они чувствуют напряжение и дискомфорт, то это неизбежно влияет на их эффективность. В связи с этим возникают вопросы: как изменить установку сотрудников «живу два дня в неделю, остальное время работаю» и чем мотивировать сотрудников, если обычные методы не подходят?

Есть множество способов неформальной мотивации, основанной на стремлении к балансу работы и личной жизни. Одним из них является хоуминг – оформление офиса по-домашнему и введение более лояльных правил и норм поведения.

Цель хоуминга – погрузить сотрудников в такие рабочие условия, которые сделают время пребывания в офисе более приятным и антистрессовым. Для этого достаточно создать несколько зон для комфортного отдыха и разрешить сотрудникам решать в течение дня свои бытовые задачи.

Казалось бы, для организации и то и другое – снижение продуктивности. Но расчет здесь на то, что сотрудник потратит заведомо потерянные полчаса не на соцсеть и болтовню у кофейного автомата, а на решение бытовых задач либо на качественный отдых.

В первом случае сотрудник освобождает вечернее время на семью и отдых, это помогает сделать его жизнь более счастливой, и, как результат, удовлетворенный, жизнерадостный сотрудник работает с большей энергией. Во втором случае – «перезагрузка» во время рабочего дня помогает посмотреть на задачи свежим взглядом и выбрать более эффективные решения.

Предлагаем несколько идей хоуминга, которые успешно применяют ваши коллеги из ведущих компаний мира, таких как Google, Microsoft, Vogue и пр. Либо придумайте свои варианты мотивирования сотрудников «домашними условиями», которые учтут специфику вашего офиса и стиля работы. При этом соблюдайте меры предосторожности, чтобы не допустить снижение
эффективности сотрудников чрезмерно комфортными условиями работы.

Идеи хоуминга

Сделать из обычного офиса атмосферу хоуминга можно разными способами. Например, оформите специальную зону для отдыха, где сотрудники смогут посидеть в тишине или попить чая с коллегами и угоститься бесплатными вкусняшками. Кстати, во время таких чаепитий за приятной беседой решаются как бы между прочим многие рабочие вопросы.

Разрешите сотрудникам приводить в офис своих детей. Чтобы они не мешали работе, выделите специальное место, где детям будет комфортно и интересно скоротать время в ожидании мамы или папы. Безусловно, такое пребывание детей в офисе не должно стать повседневной нормой, скорее, исключением. Но если уже возникла такая ситуация, что сотруднику негде на несколько часов оставить ребенка, помогите ему в этом.

Также можете разрешить завести в офисе домашнее животное: попугая, хомячка, кошку и пр., либо согласитесь на то, что иногда сотрудники смогут приводить своих питомцев. Чтобы данная идея не привела к порче имущества, лишней грязи и другим негативным последствиям, обсудите с
коллегами условия содержания питомца и назначьте ответственных за контроль чистоты и порядка. Важно, чтобы данная идея была в радость и приносила больше позитива, чем негатива всем членам коллектива.

Если позволяет помещение, можете организовать в офисе зону химчистки и гардеробную. Либо заключите договор обслуживания с ближайшей химчисткой. Разрешите сотрудникам заказывать и доставлять покупки в офис, решать другие бытовые вопросы. Если по близости с офисом есть
парковая зона, приобретите для сотрудников несколько велосипедов и самокатов и разрешите ими пользоваться в обеденное время. Повесьте дартс, поставьте стол для настольного тенниса, выделите место для корпоративной библиотеки и т. п.

Данные идеи основаны на том, что рядовой сотрудник в любом случае не может непрерывно работать. Он все равно на что-то будет отвлекаться, хотя бы для того, чтобы подумать над задачей в фоновом режиме. Так что пусть уж лучше закажет себе пакеты еды и постирает одежду вместо
пасьянса «Паук».

Меры предосторожности

Чтобы идеи хоуминга не превратили офис в место «безрезультатного комфорта», необходимо:

- оценить готовность сотрудников, в том числе руководителей, к такой свободе. Здесь важны: уровень развития сотрудников, их менталитет и наличие сильной внутренней мотивации – вдохновения от работы;
- иметь во главе организации и подразделений лидеров с демократическим стилем управления, которые оказывают на подчиненных сильное личностное влияние. Сотрудники должны уважать и стремиться сохранить хорошие отношения с руководителем. Это поможет «не разбаловаться»;
- грамотно и четко ставить рабочие задачи и определять контрольные
точки их исполнения.

Также при внедрении идей хоуминга необходимо оценить возможность негласного контроля над ситуацией, а также разработать и четко объяснить сотрудникам правила и нормы работы и поведения, которые нельзя нарушать ни при каких условиях.


Важно, чтобы сотрудники понимали, что дисциплина в офисе должна быть и работодатель в ответ на комфорт ждет от них благодарность в виде хорошего результата работы.

Материал из КСС «Система Кадры» – первого онлайн-портала готовых решений для вашей службы персонала.

12 октября 2014
Автор: Вероника Шатрова, главный редактор КСС «Система Кадры»

Источник: vip.1kadry.ru/


Статьи этого раздела

  • Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition)
    Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition) – в настоящее время одна из самых популярных тем в HR среде. В данное понятие включают все блага, которые сотрудник получает от работодателя в благодарность за труд.
  • Как правильно отмечать в компании Новый год?
    Как правильно отмечать в компании Новый год? Может ли это послужить не поводом очередной «гулянки», а стать инструментом достижения важных целей компании? Альтернативные корпоративные подарки на НГ: актуальность для сегодняшнего российского рынка. В нашей стране…
  • К результату через культуру
    Компании развивают корпоративную культуру, направленную на достижение высоких результатов. Как транслировать принципы корпоративной культуры и ценности компании для повышения эффективности и достижения целей компании?
  • Оценка эффективности HR-брендинга
    Оценка эффективности HR-брендинга (отслеживание измеримых показателей): понятные и доступные примеры; прямая связь с вложенными и потерянными инвестициями; системы расчета
  • Как работать с HR-брендом
    Наиболее важным в работе над HR-брендом является определение своего места на рынке, в умах соискателей и текущих сотрудников – одним словом, позиционирование компании как работодателя для всех категорий персонала.
  • Какие предметы в офисе помогут стать влиятельным
    Если вы читаете книгу за столом, ответ на вышеприведенный вопрос может находиться на расстоянии вытянутой руки. Что это будет? Скрепки? Ручки? Карандаши? Промокашки? Транспортир? Ежедневники? Пресс-папье? Принтер? Ваши офисные ящики полны разных предметов. Так какие же упрочат ваше влияние?
  • Рабочее радио для офисного сотрудника
    Первая ассоциация, которая возникает при словах «корпоративное радио», ― завод, цеха и громкоговорители под потолком. Действительно, во многих организациях (как правило, в производственных, добывающих и перерабатывающих) до сих пор вещают собственные радиостанции. Информация о том, что этот формат коммуникаций до сих пор жив и даже активно используется, и подтолкнула меня к идее создать корпоративное радио BDO.
  • Связующая роль HR. Роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании
    Правильно выстроенные коммуникации между частями организационного механизма многократно повышают его эффективность. Дефекты в коммуникациях создают эффект попадания в механизм песка вместо смазки: все движется со скрипом, и на определенном этапе может перегреться и заклинить. Рассмотрим роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании.
  • Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения
    В статье раскрываются роль информационной политики в отношении персонала, требования к системе информирования, а также рассматриваются возможности использования различных инструментов внутреннего PR для информирования персонала.
  • Хищные культуры
    Иногда человеку бывает трудно понять причину своего неуспеха в новой компании. Особенно когда такой причиной становится чужеродная новичку корпоративная культура — она выталкивает его, связывает по рукам и ногам, не позволяя действовать эффективно. Культура «свой — чужой», которую мы рассмотрели в прошлой статье, — один из примеров хищных корпоративных культур. А всего их четыре.
  • Создание корпоративного спортивно-оздоровительного центра
    Каждый работодатель заинтересован в хорошем здоровье работников. Кто и как готов стимулировать свой персонал на здоровый образ жизни, рассказывается в статье. Автор освещает некоторые варианты социального пакета российских компаний и подробно останавливается на таком, как организация корпоративного спортивно-оздоровительного центра структурного подразделения компании.
  • Правда ли, что «западный» кандидат всегда лучше?
    На сей счёт среди отечественных HR существует три точки зрения.
  • Формируем конкурентоспособный имидж компании
    Современные тенденции развития бизнеса диктуют определенные стратегии поведения компаний на внешнем рынке. Возрастает конкуренция среди работодателей на рынке труда, ужесточаются требования к кандидатам как с точки зрения профессиональных знаний, навыков и умений, так и с точки зрения личностного соответствия образу необходимого сотрудника. Крупные компании выходят на новый уровень конкурентной борьбы - борьбы на уровне имиджевых характеристик, которая позволяет привлекать лучших кандидатов с меньшей потерей временных и материальных ресурсов.
  • Корпоративное питание: как организовать
    Статья описывает процедуру и возможные варианты организации корпоративного питания, а также рекомендации по проведению тендера для организаций - поставщиков услуг питания.
  • Возможно ли регламентировать корпоративную культуру?
    В статье рассматриваются основные инструменты регламентации корпоративной культуры - кодексы корпоративной культуры и корпоративные стандарты поведения. Приводятся рекомендации по содержанию, подготовке и внедрению регламентов, а также практические примеры из опыта отечественных и зарубежных компаний.
  • Женщина-начальник: плюсы и минусы
    Из своего опыта руководства кадровой службой и практики консультационной деятельности по управлению персоналом знаю, что часто возникают споры по поводу назначения на руководящую должность женщины. Хотела бы поделиться своими размышлениями. Сразу скажу, что минусов, если…
  • Доверительные отношения с персоналом: плюсы и минусы
    Успех любой компании зависит от разных факторов: от состояния рынка, экономических отношений, человеческих ресурсов и др. Одним из наиболее значимых из них, на наш взгляд, является характер отношений с персоналом.
  • Эффективные коммуникации в организации
    Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
  • Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации
    Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся: 1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя; 2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;…
  • Американские работодатели находят способ контролировать даже тех сотрудников, которые работают из дома
    Электронный мониторинг встроен в сайт oDesk.com, который помогает 90 000 программистов, сетевых администраторов, графических дизайнеров, редакторов и других специалистов и 10 000 клиентов по всему миру найти друг друга. Система делает случайные скриншоты экрана работника шесть раз в час, записывает нажатия клавиш и щелчки мыши и может делать снимки фрилансеров за работой с помощью веб-камеры. Клиенты могут в любое время войти в систему и посмотреть, работают ли их подрядчики, что они делают и сколько времени у них уходит на работу. Еженедельные счета клиентов во многом зависят от этих данных. Каждый раз, когда делается скриншот, внизу экрана работника выскакивает маленькая иконка.
  • Чтобы не было мучительно больно
    По данным опроса, проведенного британскими социологами, почти треть женщин, опозоривших себя своим поведением на корпоративной вечеринке в прошлом году, были уволены или решили уволиться сами.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама