Как правильно отмечать в компании Новый год?

Как правильно отмечать в компании Новый год? Может ли это послужить не поводом очередной «гулянки», а стать инструментом достижения важных целей компании?

Альтернативные корпоративные подарки на НГ: актуальность для сегодняшнего российского рынка.

В нашей стране принято отмечать новогодний корпоратив с размахом, хорошим столом, интересными развлекательными программами, подарками. Это по статистике одно из самых дорогостоящих корпоративных мероприятий у большинства компаний страны. Мы часто на новый год гуляем с душой, но забываем о целях события. А они не просто в том, чтобы порадовать сотрудником веселой программой, накормить и напоить. Главной целью любого корпоратива является усиление корпоративной культуры, сплочение коллектива.

Более того, корпоративные мероприятия, при грамотной организации, – один из эффективных способов отблагодарить сотрудников за труд, объединить их идеей и повысить лояльность. Новогодний же корпоратив – это еще уникальная возможность подвести итоги работы за прошедший год, обозначить планы на будущее и рассказать коллективу о новых успешных подходах к работе, которые были найдены в уходящем году.

Безусловно никто не забывает о том, что это еще и хороший повод для отдыха и возможность в неформальной обстановке поздравить друг друга с Новым годом, пожелать добра и счастья. Но все же, чтобы корпоратив не превратился в обычную дорогостоящую вечеринку, важно помнить о его целях с первых шагов подготовки.

Для этого необходимо выполнить всего несколько четких правил.

Первое определяем четкие цели корпоратива и помним о них при решении всех организационных вопросов. Цели должны быть сформулированы просто и однозначно понятно. Ничего общего и абстрактного.

Далее «вшиваем» цели в культурную программу торжества. Надо сплотить коллектив и помочь сотрудникам наладить отношения? Думаем, как вовлечь максимальное количество сотрудников в процесс подготовки. Например, силами сотрудников ставим спектакль, выбираем конкурсы, проводим КВН из команд разных отделов, играем в квесты, все вместе составляем сценарий торжества.

Необходимо донести до сотрудников цели на будущий год? Просим руководство организации четко и на простом языке сформулировать стратегические планы организации. «Переводим» их на язык народа и придумываем лозунг, под тип «Пятилетка за три года», но на современный лад. Не получается придумать лозунг самим? Просим это сделать профессиональных пиарщиков.

Далее вставляем лозунг в речь руководства и используем при оформлении зала или пригласительных. Стремимся донести цели до всех сотрудников. При этом ни в коем случае долго и умно не говорим со сцены о том, «где мы были и куда идем». Не перегружаем праздник рабочими вопросами. Но в тоже время сделаем все так, чтобы сотрудники несколько раз за праздник из разных уст услышали, что от них ждут и главное, что за это будет.

И помните важно замотивировать сотрудников в начале пути. Для этого громко и красиво обещаем сотрудникам то, что в силах исполнить в случае реализации целей. И главное потом исполняем свое обещание.

Цель – замотивировать сотрудников? Разрабатываем яркую увлекательную программу публичного поощрения сотрудников. Используем индивидуальный подход к каждому награждаемому. Они должны искренне радоваться и быть вдохновлены подарками. Обязательно даем всем желающим право слова, чтобы отблагодарить в ответ. Пусть сотрудники в этом приподнятом настроении скажут своим коллегам слова благодарности и озвучат уважение к руководству.

Награждаем именно за те качества, которые планируем развить в сотрудниках. Для этого заранее составляем образ идеального сотрудника будущего, определяем важные корпоративные компетенции, а также готовим список ценностей компании. Эти компетенции и ценности, а их должно быть не больше трех-пяти, должны быть на слуху и перед глазами у сотрудников весь вечер. Для этого заранее просим всех плановых выступающих: руководителей подразделений, зам директора и др., упомянуть их в тексте. При этом важно, чтобы они делали это с глубокой верой, что это важные компетенции и ценности. Поэтому обсуждаем эти идеологические вещи со всеми выступающими заранее.

Третье – стремимся удивить программой и событиями корпоратива даже искушенных. При этом помним, что удивить не значит заплатить дорого. Нет. Удивление чаще всего вызывает новая креативная идея, а не количество потраченных денег. Поэтому творим и креативим. Идеи поздравлений, подарков и сценариев празднования для новогоднего корпоратива вы можете найти на сайте Системы Кадры.

Также помним, что в празднике должна быть изначальная интрига, ожидание, томление и яркая кульминация. Это может быть объявление результата конкурса или лотереи, долгожданное сообщение, о какой либо позитивной реформе, неожиданный приглашенный гость и прочее. Именно удивление и интрига позволит сотрудникам испытать сильные впечатления и как можно надолго запомнить корпоратив. Это вызовет у участников праздника желание рассказать о событии своим близким и родным. Таким образом, мы используем один из эффективных вариантов продвижения позитивного HR-бренда компании и повышаем лояльность сотрудников.

И последнее – после того как сотрудники вышли на работу после новогодних событий напоминаем им о прошедшем празднике, еще раз благодарим за труд и напоминаем о целях – настраиваем на новые успехи. Для этого размещаем статью о корпоративе на внутреннем портале, в местной газете или корпоративном журнале. Выкладываем красивые фото сотрудников в общедоступном месте, чтобы все могли их посмотреть и сохранить себе. Все это напомнит сотрудникам о том празднике, который им подарил работодатель в благодарность за их труд.

Следование этим правилам позволит прекратить корпоратив из простой вечеринки в веселое и при этом серьезное идеологическое мероприятие, которое повысит мотивацию, лояльность сотрудников, поможет настроить их на реализацию цели организации и продвинет HR-бренд компании на рынке труда.

16 ноября 2014
Автор: Вероника Шатрова, главный редактор КСС «Система Кадры»


Статьи этого раздела

  • Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition)
    Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition) – в настоящее время одна из самых популярных тем в HR среде. В данное понятие включают все блага, которые сотрудник получает от работодателя в благодарность за труд.
  • В офисе как дома. Мотивируем по-новому
    Многие сотрудники проводят на работе большую часть дня. Если все это время они чувствуют напряжение и дискомфорт, то это неизбежно влияет на их эффективность. В связи с этим возникают вопросы: как изменить установку сотрудников «живу два дня в неделю, остальное время работаю» и чем мотивировать сотрудников, если обычные методы не подходят?
  • К результату через культуру
    Компании развивают корпоративную культуру, направленную на достижение высоких результатов. Как транслировать принципы корпоративной культуры и ценности компании для повышения эффективности и достижения целей компании?
  • Оценка эффективности HR-брендинга
    Оценка эффективности HR-брендинга (отслеживание измеримых показателей): понятные и доступные примеры; прямая связь с вложенными и потерянными инвестициями; системы расчета
  • Как работать с HR-брендом
    Наиболее важным в работе над HR-брендом является определение своего места на рынке, в умах соискателей и текущих сотрудников – одним словом, позиционирование компании как работодателя для всех категорий персонала.
  • Какие предметы в офисе помогут стать влиятельным
    Если вы читаете книгу за столом, ответ на вышеприведенный вопрос может находиться на расстоянии вытянутой руки. Что это будет? Скрепки? Ручки? Карандаши? Промокашки? Транспортир? Ежедневники? Пресс-папье? Принтер? Ваши офисные ящики полны разных предметов. Так какие же упрочат ваше влияние?
  • Рабочее радио для офисного сотрудника
    Первая ассоциация, которая возникает при словах «корпоративное радио», ― завод, цеха и громкоговорители под потолком. Действительно, во многих организациях (как правило, в производственных, добывающих и перерабатывающих) до сих пор вещают собственные радиостанции. Информация о том, что этот формат коммуникаций до сих пор жив и даже активно используется, и подтолкнула меня к идее создать корпоративное радио BDO.
  • Связующая роль HR. Роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании
    Правильно выстроенные коммуникации между частями организационного механизма многократно повышают его эффективность. Дефекты в коммуникациях создают эффект попадания в механизм песка вместо смазки: все движется со скрипом, и на определенном этапе может перегреться и заклинить. Рассмотрим роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании.
  • Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения
    В статье раскрываются роль информационной политики в отношении персонала, требования к системе информирования, а также рассматриваются возможности использования различных инструментов внутреннего PR для информирования персонала.
  • Хищные культуры
    Иногда человеку бывает трудно понять причину своего неуспеха в новой компании. Особенно когда такой причиной становится чужеродная новичку корпоративная культура — она выталкивает его, связывает по рукам и ногам, не позволяя действовать эффективно. Культура «свой — чужой», которую мы рассмотрели в прошлой статье, — один из примеров хищных корпоративных культур. А всего их четыре.
  • Создание корпоративного спортивно-оздоровительного центра
    Каждый работодатель заинтересован в хорошем здоровье работников. Кто и как готов стимулировать свой персонал на здоровый образ жизни, рассказывается в статье. Автор освещает некоторые варианты социального пакета российских компаний и подробно останавливается на таком, как организация корпоративного спортивно-оздоровительного центра структурного подразделения компании.
  • Правда ли, что «западный» кандидат всегда лучше?
    На сей счёт среди отечественных HR существует три точки зрения.
  • Формируем конкурентоспособный имидж компании
    Современные тенденции развития бизнеса диктуют определенные стратегии поведения компаний на внешнем рынке. Возрастает конкуренция среди работодателей на рынке труда, ужесточаются требования к кандидатам как с точки зрения профессиональных знаний, навыков и умений, так и с точки зрения личностного соответствия образу необходимого сотрудника. Крупные компании выходят на новый уровень конкурентной борьбы - борьбы на уровне имиджевых характеристик, которая позволяет привлекать лучших кандидатов с меньшей потерей временных и материальных ресурсов.
  • Корпоративное питание: как организовать
    Статья описывает процедуру и возможные варианты организации корпоративного питания, а также рекомендации по проведению тендера для организаций - поставщиков услуг питания.
  • Возможно ли регламентировать корпоративную культуру?
    В статье рассматриваются основные инструменты регламентации корпоративной культуры - кодексы корпоративной культуры и корпоративные стандарты поведения. Приводятся рекомендации по содержанию, подготовке и внедрению регламентов, а также практические примеры из опыта отечественных и зарубежных компаний.
  • Женщина-начальник: плюсы и минусы
    Из своего опыта руководства кадровой службой и практики консультационной деятельности по управлению персоналом знаю, что часто возникают споры по поводу назначения на руководящую должность женщины. Хотела бы поделиться своими размышлениями. Сразу скажу, что минусов, если…
  • Доверительные отношения с персоналом: плюсы и минусы
    Успех любой компании зависит от разных факторов: от состояния рынка, экономических отношений, человеческих ресурсов и др. Одним из наиболее значимых из них, на наш взгляд, является характер отношений с персоналом.
  • Эффективные коммуникации в организации
    Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
  • Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации
    Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся: 1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя; 2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;…
  • Американские работодатели находят способ контролировать даже тех сотрудников, которые работают из дома
    Электронный мониторинг встроен в сайт oDesk.com, который помогает 90 000 программистов, сетевых администраторов, графических дизайнеров, редакторов и других специалистов и 10 000 клиентов по всему миру найти друг друга. Система делает случайные скриншоты экрана работника шесть раз в час, записывает нажатия клавиш и щелчки мыши и может делать снимки фрилансеров за работой с помощью веб-камеры. Клиенты могут в любое время войти в систему и посмотреть, работают ли их подрядчики, что они делают и сколько времени у них уходит на работу. Еженедельные счета клиентов во многом зависят от этих данных. Каждый раз, когда делается скриншот, внизу экрана работника выскакивает маленькая иконка.
  • Чтобы не было мучительно больно
    По данным опроса, проведенного британскими социологами, почти треть женщин, опозоривших себя своим поведением на корпоративной вечеринке в прошлом году, были уволены или решили уволиться сами.

Подписка на новости сайта