Чтобы не было мучительно больно

По данным опроса, проведенного британскими социологами, почти треть женщин, опозоривших себя своим поведением на корпоративной вечеринке в прошлом году, были уволены или решили уволиться сами.

Британская газета The Telegraph, по результатам проведенного ею исследования, опубликовала следующую статистику: 6% гостей наблюдали, как на корпоративных праздниках были уволены их коллеги. 8%, не дожидаясь этого, сами подали заявление об уходе. 37% опрошенных, видимо, не желающих ни увольняться, ни быть уволенными, под любыми предлогами хотели бы отказаться от посещения корпоративной вечеринки. Зато оставшаяся часть веселилась на славу: 20% флиртовали с коллегами, каждый шестой оскорблял шефа, а каждый двадцатый бросался тортом. И, несмотря на все это буйство, 19% сообщили, что вечеринка прошла бы еще лучше, не будь на ней босса. Получается, что практически никто не посчитал нужным вести себя на корпоративных праздниках должным образом…

В России подобная статистика не ведется, но проблемы и вопросы о поведении на подобных мероприятиях возникают у многих.

На самом деле достаточно соблюдать некоторые универсальные правила поведения, которые могут послужить залогом хорошего праздника и ничем не омраченных последующих будней.

Не следует отказываться от посещения праздника без исключительных причин. Даже если личные обстоятельства кажутся вам важными, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности к компании, корпоративным ценностям и начальству.

Не злоупотребляйте свободным стилем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле. Корпоративные праздники - это не состязание в глубине декольте или интенсивности парфюма. Намного важнее продемонстрировать свой хороший вкус и избежать излишнего внимания коллег противоположного пола.

Помните, что праздник - не место для обсуждения вопросов бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться - это не так просто, как кажется на первый взгляд. Придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства навязчивым типом. К тому же, если вы будете просить о повышении зарплаты, перекрикивая музыку, когда начальник жует бутерброд, может создаться впечатление, что вы загоняете его в угол: всему свое время и место.

Злоупотреблять алкоголем не нужно - об этом знают все, но в хорошей компании веселых сотрудников даже прописные истины вылетают из головы. Заранее позаботьтесь о себе: покушайте, выпейте перед вечеринкой крепкого чаю или несколько таблеток угля, чтобы не попасть впросак.

Юлия Свияш, писатель, психолог (Центр позитивной психологии "Разумный путь"):

Корпоративная вечеринка - вещь неоднозначная. С одной стороны, всем понятно, что это веселье с выпивкой. С другой стороны - все это в кругу коллег, подчиненных и начальства. А, если учесть способность русского человека гулять "на полную катушку"…. Как сделать, чтобы вам не было скучно и тоскливо, а с другой стороны, не было мучительно стыдно за себя вчерашнего?

Корпоративное мероприятие может обернуться для вас как неприятными последствиями, так и приятными. В зависимости от того, как вы себя проявите. Поэтому встают сразу несколько вопросов о том, как себя грамотно вести.

Вопрос первый: пить или не пить?


Конечно, пить. Если вы не хотите заработать себе репутацию зануды. Представьте себе: все веселятся, а вы стоите с бокалом минеральной воды и трезвым взглядом взираете на все это… Совместное принятие спиртного, как известно, сплачивает людей. Все остальное - вопрос меры. Поэтому, главное здесь - не переборщить. Если вы знаете, что легко теряете контроль, то перед вечеринкой договоритесь с кем-нибудь из близких вам коллег, чтобы он вам деликатно напомнил, что после энной рюмки пора остановиться, пока вы еще вменяемы.

Если вы не пьете вообще никогда, то, конечно, не пейте и с коллегами. Но это редкий случай.

Вопрос второй: танцевать или не танцевать?

Если обстановка располагает, танцевать (имеется в виду, что вы будете танцевать не в одиночестве и не будете устраивать стриптиз). Причем, если вы мужчина, очень хорошо с вашей стороны будет пригласить потанцевать женщин из вашего или соседнего отдела. Можно даже приглашать женщин выше по рангу - формат мероприятия это вполне позволяет.

На корпоративном вечере вы можете сказать тост только после того, как выскажутся все, кто выше вас по служебной лестнице - не раньше. Подобное мероприятие - неплохой повод, чтобы поближе познакомиться с теми, к кому в обычной обстановке вы подойти стесняетесь. Однако, главное - ненавязчивость и деликатность. Можно воспользоваться перекуром или тем, что человек на какое-то время остался один и ни с кем не разговаривает.

Помните о том, что корпоративный вечер - это не время выяснять отношения, даже если у вас накипело. Также не рекомендуется с особым рвением стремиться обсудить деловые вопросы. Для того и устраивается все это мероприятие, чтобы люди могли отвлечься от работы.

Теперь о том, что делать, если все-таки вы "превысили допустимую норму" и позволили себе нечто лишнее. Например, наутро вы вспоминаете, что целовались с коллегой из соседнего отдела, или танцевали, попутно раздеваясь и размахивая снятой одеждой.

Не рекомендуем вам делать вид, что ничего не было, даже если вам очень стыдно. Все равно ваше поведение обсудят не один раз. Поэтому лучший способ - самому (самой) заговорить об этом. Перевести все в шутку и извиниться. Посмеяться над самим собой.

Если вы домогались к коллеге, скажите, что вам было так хорошо, что вы совершенно забылись и позволили себе лишнее. Извинитесь, но, чтобы на вас не обиделись, намекните, что все равно это было здорово. И переходите снова на обычный стиль общения - деловой. Если у вас нет далеко идущих планов… Но это уже совсем другая история.
26 марта 2009
Автор: Наталья КОРОЛЕВА


Читать также

Статьи этого раздела

  • Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition)
    Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition) – в настоящее время одна из самых популярных тем в HR среде. В данное понятие включают все блага, которые сотрудник получает от работодателя в благодарность за труд.
  • Как правильно отмечать в компании Новый год?
    Как правильно отмечать в компании Новый год? Может ли это послужить не поводом очередной «гулянки», а стать инструментом достижения важных целей компании? Альтернативные корпоративные подарки на НГ: актуальность для сегодняшнего российского рынка. В нашей стране…
  • В офисе как дома. Мотивируем по-новому
    Многие сотрудники проводят на работе большую часть дня. Если все это время они чувствуют напряжение и дискомфорт, то это неизбежно влияет на их эффективность. В связи с этим возникают вопросы: как изменить установку сотрудников «живу два дня в неделю, остальное время работаю» и чем мотивировать сотрудников, если обычные методы не подходят?
  • К результату через культуру
    Компании развивают корпоративную культуру, направленную на достижение высоких результатов. Как транслировать принципы корпоративной культуры и ценности компании для повышения эффективности и достижения целей компании?
  • Оценка эффективности HR-брендинга
    Оценка эффективности HR-брендинга (отслеживание измеримых показателей): понятные и доступные примеры; прямая связь с вложенными и потерянными инвестициями; системы расчета
  • Как работать с HR-брендом
    Наиболее важным в работе над HR-брендом является определение своего места на рынке, в умах соискателей и текущих сотрудников – одним словом, позиционирование компании как работодателя для всех категорий персонала.
  • Какие предметы в офисе помогут стать влиятельным
    Если вы читаете книгу за столом, ответ на вышеприведенный вопрос может находиться на расстоянии вытянутой руки. Что это будет? Скрепки? Ручки? Карандаши? Промокашки? Транспортир? Ежедневники? Пресс-папье? Принтер? Ваши офисные ящики полны разных предметов. Так какие же упрочат ваше влияние?
  • Рабочее радио для офисного сотрудника
    Первая ассоциация, которая возникает при словах «корпоративное радио», ― завод, цеха и громкоговорители под потолком. Действительно, во многих организациях (как правило, в производственных, добывающих и перерабатывающих) до сих пор вещают собственные радиостанции. Информация о том, что этот формат коммуникаций до сих пор жив и даже активно используется, и подтолкнула меня к идее создать корпоративное радио BDO.
  • Связующая роль HR. Роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании
    Правильно выстроенные коммуникации между частями организационного механизма многократно повышают его эффективность. Дефекты в коммуникациях создают эффект попадания в механизм песка вместо смазки: все движется со скрипом, и на определенном этапе может перегреться и заклинить. Рассмотрим роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании.
  • Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения
    В статье раскрываются роль информационной политики в отношении персонала, требования к системе информирования, а также рассматриваются возможности использования различных инструментов внутреннего PR для информирования персонала.
  • Хищные культуры
    Иногда человеку бывает трудно понять причину своего неуспеха в новой компании. Особенно когда такой причиной становится чужеродная новичку корпоративная культура — она выталкивает его, связывает по рукам и ногам, не позволяя действовать эффективно. Культура «свой — чужой», которую мы рассмотрели в прошлой статье, — один из примеров хищных корпоративных культур. А всего их четыре.
  • Создание корпоративного спортивно-оздоровительного центра
    Каждый работодатель заинтересован в хорошем здоровье работников. Кто и как готов стимулировать свой персонал на здоровый образ жизни, рассказывается в статье. Автор освещает некоторые варианты социального пакета российских компаний и подробно останавливается на таком, как организация корпоративного спортивно-оздоровительного центра структурного подразделения компании.
  • Правда ли, что «западный» кандидат всегда лучше?
    На сей счёт среди отечественных HR существует три точки зрения.
  • Формируем конкурентоспособный имидж компании
    Современные тенденции развития бизнеса диктуют определенные стратегии поведения компаний на внешнем рынке. Возрастает конкуренция среди работодателей на рынке труда, ужесточаются требования к кандидатам как с точки зрения профессиональных знаний, навыков и умений, так и с точки зрения личностного соответствия образу необходимого сотрудника. Крупные компании выходят на новый уровень конкурентной борьбы - борьбы на уровне имиджевых характеристик, которая позволяет привлекать лучших кандидатов с меньшей потерей временных и материальных ресурсов.
  • Корпоративное питание: как организовать
    Статья описывает процедуру и возможные варианты организации корпоративного питания, а также рекомендации по проведению тендера для организаций - поставщиков услуг питания.
  • Возможно ли регламентировать корпоративную культуру?
    В статье рассматриваются основные инструменты регламентации корпоративной культуры - кодексы корпоративной культуры и корпоративные стандарты поведения. Приводятся рекомендации по содержанию, подготовке и внедрению регламентов, а также практические примеры из опыта отечественных и зарубежных компаний.
  • Женщина-начальник: плюсы и минусы
    Из своего опыта руководства кадровой службой и практики консультационной деятельности по управлению персоналом знаю, что часто возникают споры по поводу назначения на руководящую должность женщины. Хотела бы поделиться своими размышлениями. Сразу скажу, что минусов, если…
  • Доверительные отношения с персоналом: плюсы и минусы
    Успех любой компании зависит от разных факторов: от состояния рынка, экономических отношений, человеческих ресурсов и др. Одним из наиболее значимых из них, на наш взгляд, является характер отношений с персоналом.
  • Эффективные коммуникации в организации
    Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
  • Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации
    Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся: 1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя; 2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;…
  • Американские работодатели находят способ контролировать даже тех сотрудников, которые работают из дома
    Электронный мониторинг встроен в сайт oDesk.com, который помогает 90 000 программистов, сетевых администраторов, графических дизайнеров, редакторов и других специалистов и 10 000 клиентов по всему миру найти друг друга. Система делает случайные скриншоты экрана работника шесть раз в час, записывает нажатия клавиш и щелчки мыши и может делать снимки фрилансеров за работой с помощью веб-камеры. Клиенты могут в любое время войти в систему и посмотреть, работают ли их подрядчики, что они делают и сколько времени у них уходит на работу. Еженедельные счета клиентов во многом зависят от этих данных. Каждый раз, когда делается скриншот, внизу экрана работника выскакивает маленькая иконка.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама Реклама Реклама