Американские работодатели находят способ контролировать даже тех сотрудников, которые работают из дома

Электронный мониторинг встроен в сайт oDesk.com, который помогает 90 000 программистов, сетевых администраторов, графических дизайнеров, редакторов и других специалистов и 10 000 клиентов по всему миру найти друг друга. Система делает случайные скриншоты экрана работника шесть раз в час, записывает нажатия клавиш и щелчки мыши и может делать снимки фрилансеров за работой с помощью веб-камеры. Клиенты могут в любое время войти в систему и посмотреть, работают ли их подрядчики, что они делают и сколько времени у них уходит на работу. Еженедельные счета клиентов во многом зависят от этих данных. Каждый раз, когда делается скриншот, внизу экрана работника выскакивает маленькая иконка.

Мне сверху видно все
Клиенту, который платит фрилансеру, нравится знать, что тот «не может играть в Blackjack, не может смотреть YouTube. Почему? Потому что он, клиент, наблюдает за его работой».


Зачем соглашаются
Генеральный директор oDesk Гэри Сворт говорит, что клиенту, который платит фрилансеру, нравится думать: «Ты не можешь играть в Blackjack. Ты не можешь смотреть YouTube. Почему? Потому что я наблюдаю за твоей работой». Когда один из клиентов засомневался в слишком большом счете, выставленном фрилансером, проверка скриншотов показала, что он смотрел через интернет матч по крикету. Работнику пришлось уменьшить счет.
Питер Уэддл, автор, консультант и исследователь сайтов по трудоустройству, называет эту тенденцию «Большим братом XXI века», который рискует стать «ужасно навязчивым». Квалифицированные работники «не нуждаются в том, чтобы кто-то постоянно смотрел им через плечо». И хотя мониторинг не дает отвлечься на личные дела, многие люди настолько стремятся избавиться от необходимости каждый день мотаться на работу, что они соглашаются на подобное условие.

Не все так страшно
Один из крупнейших конкурентов oDesk — компания Elance.com говорит, что установка «шпионящего программного обеспечения» — это слишком. Недавно Elance представила собственную систему мониторинга, которая позволяет фрилансерам документировать работу в электронном виде, но контроль остается полностью в руках самого работника. «Мы не считаем разумным ставить камеру на вашем компьютере, делать снимки и следить за каждым движением», — говорит генеральный директор Elance Фабио Росати. Несколько собственных программистов oDesk ушли, когда компания настояла, чтобы они работали под мониторингом.
Поначалу вам кажется: «О, это Большой брат» и он наблюдает, признается Рассел Твид, администратор компьютерных сетей из Сент-Хеленс, штат Орегон, работающий на oDesk. Но он говорит, что никто из его клиентов из oDesk не пытался контролировать каждый его шаг во время работы. Фрилансерам нравится система платежей на oDesk. Деньги с кредитных карт клиентов снимаются авансом, и за исключением случаев запрета со стороны покупателя oDesk еженедельно платит работникам, устраняя проблему задержки платежей.
Один из клиентов oDesk, Джулиана Кэрролл, консультант в области финансовых услуг из Манхэттена, говорит, что она экономит до 25% времени, пользуясь услугами фрилансеров, потому что они делают работу быстрее, чем подрядчики, которых она находила сама. В компании oDesk, расположенной в Менло-Парк, Калифорния, которая берет с клиентов 10% сверх суммы, выплачиваемой фрилансерам, говорят, что их выручка на июнь 2008 г. увеличилась в 2,8 раза по сравнению с началом года.

Шума не потерпят
В другом секторе компании, обслуживающие колл-центры, надевают «электронный поводок» на работающих из дома сотрудников, которые принимают звонки для компаний, занимающихся розничной торговлей, продажей туристических путевок и т. д. Технология маршрутизации вызовов компании Arise.com, расположенной в Мирамаре, штат Флорида, помогает так прочно привязать к телефонам 8000 человек, работающих из дома, что беднягам приходится планировать походы в туалет в нерабочее время.
Быстрее всего звонки поступают к работникам с самой высокой производительностью. У независимых сотрудников Arise, работающих из дома, есть стимулы принимать много звонков. Их базовая зарплата начинается с $8 в час, но добавляются комиссионные за продажу круизов, компьютеров и т. д.
Еще одна компания, занимающаяся аутсорсингом для колл-центров, — Working Solutions (в ней 4000 активных работников) применяет продвинутую технологию анализа речи, чтобы одновременно прослушивать несколько разговоров сотрудников, работающих из дома. Для колл-центров это вообще обычная практика. Однако новая система компании Working Solutions позволяет больше: выявлять и отмечать такие тревожные сигналы, как угрозы положить трубку или сердитые голоса — сотрудники, осуществляющие контроль, тут же переключаются на нужный разговор, говорит Тим Хаулн, генеральный директор Working Solutions.

Как и в большинстве других операторов колл-центров, в Working Solutions не склонны проявлять терпимость к фоновому шуму. Мэгги Торрес из Саусвест-Ранчес, штат Флорида, давно работающая на телефоне из дома в компании Arise, говорит, что ее дети, которым 17 и 18 лет, с годами научились «не подходить к ней и помалкивать», когда она работает. Даже ее собачка перестает бегать и прыгать: «Когда она видит, что я сажусь в рабочее кресло, она идет на свое место и ложится». Но преимущества, по словам Торрес, оправдывают неудобства: «Если у тебя хорошая статистика, ты можешь одной из первых выбирать себе рабочие часы. У меня обычно все получается, и, слава богу, я выбираю те часы, которые хочу».
29 марта 2009
Автор: WSJ, Сью Шелленбаргер, перевод Ирина Окунькова / Ведомости


Читать также

  • Рабочее время – что это?
    Рабочее время – это то время, в течение которого работник по условиям трудового договора должен выполнять свои трудовые обязанности, а также некоторые другие периоды времени, которые законодательство РФ относит к рабочему времени.
  • Табель учета рабочего времени
    Правила заполнения и шаблоны документа в формате Excel (с формулами и без).

Статьи этого раздела

  • Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition)
    Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition) – в настоящее время одна из самых популярных тем в HR среде. В данное понятие включают все блага, которые сотрудник получает от работодателя в благодарность за труд.
  • Как правильно отмечать в компании Новый год?
    Как правильно отмечать в компании Новый год? Может ли это послужить не поводом очередной «гулянки», а стать инструментом достижения важных целей компании? Альтернативные корпоративные подарки на НГ: актуальность для сегодняшнего российского рынка. В нашей стране…
  • В офисе как дома. Мотивируем по-новому
    Многие сотрудники проводят на работе большую часть дня. Если все это время они чувствуют напряжение и дискомфорт, то это неизбежно влияет на их эффективность. В связи с этим возникают вопросы: как изменить установку сотрудников «живу два дня в неделю, остальное время работаю» и чем мотивировать сотрудников, если обычные методы не подходят?
  • К результату через культуру
    Компании развивают корпоративную культуру, направленную на достижение высоких результатов. Как транслировать принципы корпоративной культуры и ценности компании для повышения эффективности и достижения целей компании?
  • Оценка эффективности HR-брендинга
    Оценка эффективности HR-брендинга (отслеживание измеримых показателей): понятные и доступные примеры; прямая связь с вложенными и потерянными инвестициями; системы расчета
  • Как работать с HR-брендом
    Наиболее важным в работе над HR-брендом является определение своего места на рынке, в умах соискателей и текущих сотрудников – одним словом, позиционирование компании как работодателя для всех категорий персонала.
  • Какие предметы в офисе помогут стать влиятельным
    Если вы читаете книгу за столом, ответ на вышеприведенный вопрос может находиться на расстоянии вытянутой руки. Что это будет? Скрепки? Ручки? Карандаши? Промокашки? Транспортир? Ежедневники? Пресс-папье? Принтер? Ваши офисные ящики полны разных предметов. Так какие же упрочат ваше влияние?
  • Рабочее радио для офисного сотрудника
    Первая ассоциация, которая возникает при словах «корпоративное радио», ― завод, цеха и громкоговорители под потолком. Действительно, во многих организациях (как правило, в производственных, добывающих и перерабатывающих) до сих пор вещают собственные радиостанции. Информация о том, что этот формат коммуникаций до сих пор жив и даже активно используется, и подтолкнула меня к идее создать корпоративное радио BDO.
  • Связующая роль HR. Роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании
    Правильно выстроенные коммуникации между частями организационного механизма многократно повышают его эффективность. Дефекты в коммуникациях создают эффект попадания в механизм песка вместо смазки: все движется со скрипом, и на определенном этапе может перегреться и заклинить. Рассмотрим роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании.
  • Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения
    В статье раскрываются роль информационной политики в отношении персонала, требования к системе информирования, а также рассматриваются возможности использования различных инструментов внутреннего PR для информирования персонала.
  • Хищные культуры
    Иногда человеку бывает трудно понять причину своего неуспеха в новой компании. Особенно когда такой причиной становится чужеродная новичку корпоративная культура — она выталкивает его, связывает по рукам и ногам, не позволяя действовать эффективно. Культура «свой — чужой», которую мы рассмотрели в прошлой статье, — один из примеров хищных корпоративных культур. А всего их четыре.
  • Создание корпоративного спортивно-оздоровительного центра
    Каждый работодатель заинтересован в хорошем здоровье работников. Кто и как готов стимулировать свой персонал на здоровый образ жизни, рассказывается в статье. Автор освещает некоторые варианты социального пакета российских компаний и подробно останавливается на таком, как организация корпоративного спортивно-оздоровительного центра структурного подразделения компании.
  • Правда ли, что «западный» кандидат всегда лучше?
    На сей счёт среди отечественных HR существует три точки зрения.
  • Формируем конкурентоспособный имидж компании
    Современные тенденции развития бизнеса диктуют определенные стратегии поведения компаний на внешнем рынке. Возрастает конкуренция среди работодателей на рынке труда, ужесточаются требования к кандидатам как с точки зрения профессиональных знаний, навыков и умений, так и с точки зрения личностного соответствия образу необходимого сотрудника. Крупные компании выходят на новый уровень конкурентной борьбы - борьбы на уровне имиджевых характеристик, которая позволяет привлекать лучших кандидатов с меньшей потерей временных и материальных ресурсов.
  • Корпоративное питание: как организовать
    Статья описывает процедуру и возможные варианты организации корпоративного питания, а также рекомендации по проведению тендера для организаций - поставщиков услуг питания.
  • Возможно ли регламентировать корпоративную культуру?
    В статье рассматриваются основные инструменты регламентации корпоративной культуры - кодексы корпоративной культуры и корпоративные стандарты поведения. Приводятся рекомендации по содержанию, подготовке и внедрению регламентов, а также практические примеры из опыта отечественных и зарубежных компаний.
  • Женщина-начальник: плюсы и минусы
    Из своего опыта руководства кадровой службой и практики консультационной деятельности по управлению персоналом знаю, что часто возникают споры по поводу назначения на руководящую должность женщины. Хотела бы поделиться своими размышлениями. Сразу скажу, что минусов, если…
  • Доверительные отношения с персоналом: плюсы и минусы
    Успех любой компании зависит от разных факторов: от состояния рынка, экономических отношений, человеческих ресурсов и др. Одним из наиболее значимых из них, на наш взгляд, является характер отношений с персоналом.
  • Эффективные коммуникации в организации
    Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
  • Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации
    Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся: 1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя; 2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;…
  • Чтобы не было мучительно больно
    По данным опроса, проведенного британскими социологами, почти треть женщин, опозоривших себя своим поведением на корпоративной вечеринке в прошлом году, были уволены или решили уволиться сами.

Подписка на новости сайта