Оценка эффективности HR-брендинга

Как оценить эффективность HR-брендинга

Чтобы оценить эффективность HR-брендинга, понять закрепил ли он за компанией имидж работодателя-мечты, упростил ли поиск качественных кандидатов, проведите комплексный анализ: статистики приема на работу, причин отказа, отзывов кандидатов и вновь принятых сотрудников, а также отзывов в интернет среде.

Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и КСС "Система Кадры"

Начните с анализа цифр – оцените на сколько уменьшился после проведения программ по HR-брендингу процент отказа кандидатов от предложений компании. Для этого оцените статистику предложений и полученных отказов, изучите их причины. Анализ данной информации позволит не просто понять соотношение объема проделанной работы и результата, но и выявить основные негативные факторы, которые мешают компании стать работодателем мечты. Также сравнивая заявленные причины до проведения PR-кампании и после можно понять какие программы HR-брендинга сработали, а какие необходимо еще раз, но в другом варианте, реализовать в будущем.

Далее проведите анонимный опрос сотрудников принятых на работу за последние полгода. Опросник не обязательно делать большим, нас интересуют лишь три группы вопросов:

  • Что Вас привлекло в свободной вакансии ? Какая информация вызвала вопросы и недоверие?
  • Что Вам понравилось во время проведения собеседования? Что вызвало сомнение, разочарование, неприятный осадок? Что стало последней причиной для принятия предложения о работе?
  • Что вызвало негативное и позитивное впечатление в первые месяцы работы в компании?

Ответы на эти вопросы покажут насколько качественно были сделаны предложения о работе, что необходимо выключить или наоборот исключить из анонсов вакансий в будущем, как отработаны факторы, которые лежали в основе ранее проведенных мероприятий по развитию HR-бренда.

Схожий опрос проведите и среди кандидатов на вакансии. Задайте им аналогичные вопросы сразу после проведения собеседования или разошлите по почте специальные мини-анкеты. Исключите вопрос про адаптацию и уточните, какую информацию они узнали об организации из интернета, СМИ, по телевидению. Что в ней привлекло, а что вызвало сомнения. Проверьте, есть ли в этом списке отголоски ранее проведенных мероприятий по раскрутке HR-бренда. Например, кандидаты прочитали истории успеха сотрудников компании и захотели в ней работать, или видели выступление руководителя организации и поверили, что такому человеку можно доверять и появилось желание за ним следовать и т.д.

Далее, если у организации есть карьерная страница в социальных сетях, проверьте ее посещаемость, и рост визитеров за счет проведенных PR-кампаний, сколько кандидатов откликнулось на объявления, есть ли отзывы кандидатов и каково их содержание.

Изучите отзывы об организации на форумах, где общаются потенциальные кандидаты. Для этого на практике порой даже провоцируют специальные диалоги. Например, специалист по подбору под вымышленным именем пишет сообщение типа «Привет! Коллеги, кто знает что нибудь о компании Х, поделитесь информацией. Я прошел там первое отборочное собеседование на должность Y. Предложение супер! Задачи интересные, достойная зарплата, соцпакет. Познакомился с руководителем – профи, произвел впечатление. Хочу проверить, насколько я адекватно оценил ситуацию. Есть ли отзывы? Расскажи кто что знает».  Такие сообщения помогают не только собрать отзывы участников форума и понять отношение к компании в данной профсреде, но и сделать мини PR-акцию для работодателя.

Если до этого в интернете, в соцсетях уже проводились PR-кампании по созданию позитивного имиджа организации, проверьте насколько точно они достигли целевой аудитории, упоминают ли о них или организации пользователи сети. Если такие программы еще не проводились – проверьте неконтролируемое или как еще называют – спонтанное знание о работодателе.

Еще один способ оценки: провести в соцсетях специальный рейтинг-опрос «Лучшие страницы работодателей». С помощью такого опроса выясните какие сайты организаций для вашей целевой аудитории наиболее привлекательны. Предложите на выбор 10 – 20 страниц, в том числе свою и проверьте рейтинг. Проаналзируйте отзывы, за что сайты понравились, проверьте, есть ли у вас аналогичные фишки, возьмите их на заметку, придумайте свои оригинальные. Данный опрос можно провести самостоятельно, либо привлечь раскрученные в данной теме сайты, агентства или именитых специалистов.

Анализ всей этой информации поможет не просто оценить работу, которая уже была выполнена для развития HR-бренда компании, но и понять в каком направлении двигаться дальше, какие инструменты будут наиболее эффективны для вашей целевой аудитории, а это условие самое важное для успеха HR-брендинга.

20 марта 2014
Автор: Вероника Шатрова, главный редактор КСС "Система Кадры"


Статьи этого раздела

  • Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition)
    Ценностное предложение работодателя EVP (Employment Value Proposition) – в настоящее время одна из самых популярных тем в HR среде. В данное понятие включают все блага, которые сотрудник получает от работодателя в благодарность за труд.
  • Как правильно отмечать в компании Новый год?
    Как правильно отмечать в компании Новый год? Может ли это послужить не поводом очередной «гулянки», а стать инструментом достижения важных целей компании? Альтернативные корпоративные подарки на НГ: актуальность для сегодняшнего российского рынка. В нашей стране…
  • В офисе как дома. Мотивируем по-новому
    Многие сотрудники проводят на работе большую часть дня. Если все это время они чувствуют напряжение и дискомфорт, то это неизбежно влияет на их эффективность. В связи с этим возникают вопросы: как изменить установку сотрудников «живу два дня в неделю, остальное время работаю» и чем мотивировать сотрудников, если обычные методы не подходят?
  • К результату через культуру
    Компании развивают корпоративную культуру, направленную на достижение высоких результатов. Как транслировать принципы корпоративной культуры и ценности компании для повышения эффективности и достижения целей компании?
  • Как работать с HR-брендом
    Наиболее важным в работе над HR-брендом является определение своего места на рынке, в умах соискателей и текущих сотрудников – одним словом, позиционирование компании как работодателя для всех категорий персонала.
  • Какие предметы в офисе помогут стать влиятельным
    Если вы читаете книгу за столом, ответ на вышеприведенный вопрос может находиться на расстоянии вытянутой руки. Что это будет? Скрепки? Ручки? Карандаши? Промокашки? Транспортир? Ежедневники? Пресс-папье? Принтер? Ваши офисные ящики полны разных предметов. Так какие же упрочат ваше влияние?
  • Рабочее радио для офисного сотрудника
    Первая ассоциация, которая возникает при словах «корпоративное радио», ― завод, цеха и громкоговорители под потолком. Действительно, во многих организациях (как правило, в производственных, добывающих и перерабатывающих) до сих пор вещают собственные радиостанции. Информация о том, что этот формат коммуникаций до сих пор жив и даже активно используется, и подтолкнула меня к идее создать корпоративное радио BDO.
  • Связующая роль HR. Роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании
    Правильно выстроенные коммуникации между частями организационного механизма многократно повышают его эффективность. Дефекты в коммуникациях создают эффект попадания в механизм песка вместо смазки: все движется со скрипом, и на определенном этапе может перегреться и заклинить. Рассмотрим роль HR-подразделения в обеспечении бесперебойной работы компании.
  • Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения
    В статье раскрываются роль информационной политики в отношении персонала, требования к системе информирования, а также рассматриваются возможности использования различных инструментов внутреннего PR для информирования персонала.
  • Хищные культуры
    Иногда человеку бывает трудно понять причину своего неуспеха в новой компании. Особенно когда такой причиной становится чужеродная новичку корпоративная культура — она выталкивает его, связывает по рукам и ногам, не позволяя действовать эффективно. Культура «свой — чужой», которую мы рассмотрели в прошлой статье, — один из примеров хищных корпоративных культур. А всего их четыре.
  • Создание корпоративного спортивно-оздоровительного центра
    Каждый работодатель заинтересован в хорошем здоровье работников. Кто и как готов стимулировать свой персонал на здоровый образ жизни, рассказывается в статье. Автор освещает некоторые варианты социального пакета российских компаний и подробно останавливается на таком, как организация корпоративного спортивно-оздоровительного центра структурного подразделения компании.
  • Правда ли, что «западный» кандидат всегда лучше?
    На сей счёт среди отечественных HR существует три точки зрения.
  • Формируем конкурентоспособный имидж компании
    Современные тенденции развития бизнеса диктуют определенные стратегии поведения компаний на внешнем рынке. Возрастает конкуренция среди работодателей на рынке труда, ужесточаются требования к кандидатам как с точки зрения профессиональных знаний, навыков и умений, так и с точки зрения личностного соответствия образу необходимого сотрудника. Крупные компании выходят на новый уровень конкурентной борьбы - борьбы на уровне имиджевых характеристик, которая позволяет привлекать лучших кандидатов с меньшей потерей временных и материальных ресурсов.
  • Корпоративное питание: как организовать
    Статья описывает процедуру и возможные варианты организации корпоративного питания, а также рекомендации по проведению тендера для организаций - поставщиков услуг питания.
  • Возможно ли регламентировать корпоративную культуру?
    В статье рассматриваются основные инструменты регламентации корпоративной культуры - кодексы корпоративной культуры и корпоративные стандарты поведения. Приводятся рекомендации по содержанию, подготовке и внедрению регламентов, а также практические примеры из опыта отечественных и зарубежных компаний.
  • Женщина-начальник: плюсы и минусы
    Из своего опыта руководства кадровой службой и практики консультационной деятельности по управлению персоналом знаю, что часто возникают споры по поводу назначения на руководящую должность женщины. Хотела бы поделиться своими размышлениями. Сразу скажу, что минусов, если…
  • Доверительные отношения с персоналом: плюсы и минусы
    Успех любой компании зависит от разных факторов: от состояния рынка, экономических отношений, человеческих ресурсов и др. Одним из наиболее значимых из них, на наш взгляд, является характер отношений с персоналом.
  • Эффективные коммуникации в организации
    Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
  • Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации
    Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся: 1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя; 2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;…
  • Американские работодатели находят способ контролировать даже тех сотрудников, которые работают из дома
    Электронный мониторинг встроен в сайт oDesk.com, который помогает 90 000 программистов, сетевых администраторов, графических дизайнеров, редакторов и других специалистов и 10 000 клиентов по всему миру найти друг друга. Система делает случайные скриншоты экрана работника шесть раз в час, записывает нажатия клавиш и щелчки мыши и может делать снимки фрилансеров за работой с помощью веб-камеры. Клиенты могут в любое время войти в систему и посмотреть, работают ли их подрядчики, что они делают и сколько времени у них уходит на работу. Еженедельные счета клиентов во многом зависят от этих данных. Каждый раз, когда делается скриншот, внизу экрана работника выскакивает маленькая иконка.
  • Чтобы не было мучительно больно
    По данным опроса, проведенного британскими социологами, почти треть женщин, опозоривших себя своим поведением на корпоративной вечеринке в прошлом году, были уволены или решили уволиться сами.

Подписка на новости сайта