Куда уходят эйчары?

Довольно многие эйчары говорят о том, что особенно в эйчар развиваться некуда - самые талантливые эйчары быстро достигают должности директора по персоналу и дальше рутина. Хорошо, если руководство компании продвинутое и ставит интересные задачи и подключает эйчара к стратегическим задачам, но зачастую - это скучная административная или еще хуже бессистемная работа - затыкание дыр. На Западе есть варианты горизонтальной карьеры, но у нас опять-таки узкий список эйчар-специализаций, а если они есть, то очень в небольшом количестве компаний. Итак, варианты дальнейшей карьеры эйчара, не исключая смены отрасли - примеры, примеры, примеры.

Эйчары, как и другие специалисты, бывают разные. Есть те, которые попали в профессию случайно: знакомые предложили вакансию, а по специальности не захотелось работать, либо кто-то сказал, что эта профессия требует в первую очередь не знаний и опыта, а умения общаться, а они так любят поговорить, узнать как у кого дела. Вариантов много, но они все о том, что выбор был сделан не обдуманно, не потому что профессия манила, а «просто так вышло». Назовем их «Случайные».

А есть те, кто пришел в профессию осознанно, понимая, что работа с людьми в любой организации это структурированный процесс, в котором необходимы ум, стратегическое мышление, лидерские качества, эмоциональная зрелость и, безусловно, великолепные навыки коммуникации. Они увлечены процессом, получают от HR-задач удовольствие и чувствуют себя на своем месте. Назовем их «Прирожденные».

И так как Случайные и Прирожденные имеют разный подход к работе, разный результат и отношение к себе, у них разные профессиональные и карьерные дороги.

Чтобы отличить Случайных от Прирожденных достаточно понаблюдать за их работой и послушать, как они о ней отзываются. Так Случайные часто жалуются на то, что им не дают интересных задач, они постоянно «затыкают дыры», перспектив нет, дают только скучную административную работу. И результат работы у таких сотрудников как правило не болеечем удовлетворительный.

Прирожденные же всегда видят, где применить свои знания и навыки, им интересно работать, они любят новое, стремятся решить сложные профессиональные задачи, возможно не сразу, но с опытом начинают делать это талантливо: качественно, быстро, креативно.

Именно Прирожденные часто находят поддержку и одобрение у руководства, они быстро развиваются и идут вверх по карьерной лестнице. Если они не видят перспектив в компании, они идут в другую, оставаясь верным своему делу. Редко такие специалисты меняют профессию, они получают от нее искреннее удовольствие, развиваются в ней, познают ее секреты и как следствие получают хороший результат. Хотя, безусловно, есть исключения, человеческая жизнь непредсказуемая, при этом все же видна общая тенденция. Так наиболее потенциальные, как правило, растут до директоров по персоналу и далее в зависимости от амбиций, желаний, смелости и возможностей, шагают в мир бизнеса. Но не все Прирожденные стремятся стать директором по персоналу. Есть много специалистов, которые выбирают для себя определенное HR-направление и совершенствуются в нем. Когда же им становиться скучно они просто переходят к более крупному или инновационному работодателю, при этом меняют уровень и сложность задач, а не направление.

Что же касается Случайных эйчров, то их карьерный путь настолько разнообразен, что найти какие-то общие тенденции достаточно сложно. Некоторые также продолжают скитаться из профессии в профессию в поисках себя или потому, что опять позвали, предложили, настояли и т.п.. Некоторые наконец осознают, что хотят от жизни, понимают, что у них получается хорошо и раскрывают себя в качестве Прирожденных уже в другой профессии.

А некоторые, так и остаются в сфере эйчара и продолжают свою не совсем успешную, не совсем любимую и не яркую карьеру в управлении человеческими ресурсами и чаще всего просто «затыкают кадровые дыры». Поэтому работодателю, если у него в команду приходят такие специалисты, стоит внимательнее отнестись к подбору и оценке кандидатов. А самим эйчарам стоит заглянуть в себя и спросить: «Кто я – Случайный или Прирожденный?». Будьте честны с собой и увлеченным работой, тогда на вопрос «Куда уходят эйчары?» у вас для себя будет один ответ: «Туда, где я буду по-настоящему полезен и успешен».

19 октября 2014
Автор: Вероника Шатрова, главный редактор КСС "Система Кадры"


Статьи этого раздела

  • 7 рекомендаций, как пройти телефонное интервью
    Будьте готовы к этому звонку. После него либо вы будете отличным кандидатом в глазах рекрутера, либо вам больше никогда не перезвонят.
  • Как потушить профессиональное выгорание?
    «Профессиональное выгорание» - проблема, не имеющая ничего общего с ленью. Большой объем профессиональной ответственности, постоянные стрессы на работе и напряженные отношения в коллективе могут превратить любимую профессию в ненавистную и отбить у сотрудника любовь к труду. «Выгореть» на работе и потерять всякую мотивацию к карьерным достижениям могут даже самые рьяные и преданные работодателю трудоголики. Бешеный темп нашей жизни заставляет специалистов говорить об этой проблеме все чаще, но однозначного ее решения человечество еще не придумало. Что же такое «профессиональное выгорание» и как его избежать? Об этом расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» «АльфаСтрахование».
  • Чем именно вас привлекает переход в высшее руководство?
    Самый частый вопрос, который задают мне сотрудники паспортного контроля: не родственница ли я знаменитой теннисистке. Самый сложный «простой» вопрос, на который мне приходится отвечать: откуда вы? Я живу в Америке, мой офис находится в Амстердаме, мой акцент легко выдает русское происхождение.
  • Управлять или подчиняться: сложный путь к простому выбору
    Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни. По мере продвижения по служебной лестнице значимость квалификации в специфике бизнеса уменьшается, а значимость управленческой квалификации возрастает. Довольно часто те, кто демонстрировал хорошие результаты в начале карьеры, по мере продвижения вверх начинают не справляться со своими обязанностями: требуются уже совершенно иные навыки.
  • Блеск и нищета аудитора
    Скромно оплачиваемая работа с отличными карьерными перспективами
  • Что делать, если работодатель возлагает на меня дополнительную работу?
    Что делать, если работодатель изменяет мои должностные обязанности, поручает мне другую работу, увеличивает ее объем?
  • 50 карьерных советов на все времена
    Список универсальных рекомендаций составленый с помощью HR-специалистов, рекрутеров и топ-менеджеров.
  • Управление карьерой - советы как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам
    Внимательное изучение материала данной главы, на наш взгляд, поможет определиться с успешным карьерным путем как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам, старающимся открыть в себе новые качества или оказавшихся на рынке труда в связи с экономическим кризисом 2007 - 2009 гг. Мы на протяжении многих лет оказываем услугу в виде консультаций по развитию карьеры и предлагаем здесь аналитический материал, основанный на практических результатах наших "карьеристов".
  • Не торопитесь увольняться «по собственному желанию»
    Семь советов от известного московского юриста Тимофея Пружинина:
  • Девять признаков того, что вас скоро уволят
    В большинстве случаев мы заранее начинаем догадываться о том, что наше время пришло. Можно сколь угодно долго отрицать, но если вы оказались достаточно умны для того, чтобы получить эту работу, то вам должно хватить ума, чтобы почувствовать неминуемое приближения момента вынужденного расставания с ней
  • О рекрутерах и кандидатах во время кризиса
    "День добрый, меня зовут Валерия, мне 19 лет, и я, как можно догадаться, нахожусь в срочном поиске работы. Стаж работы 6 месяцев. Умею практически все, чего нет - легко научусь" (из резюме на сайте по…
  • 8 запретных тем на собеседовании
    Казалось бы, вы полностью подходите на вакансию и по опыту, и по квалификации, и по всем прочим требованиям. Но после собеседования работодатель о вас больше не вспоминает. В чем причина? Тут возможны два варианта: вы либо сказали что-то не то, либо – не так. Чтобы исключить наиболее типичные ошибки соискателей, следует раз и навсегда уяснить то, что на собеседовании делать категорически запрещается.
  • Рекомендации переводчикам фрилансерам
    Своим опытом делится Наталия Филинкова – профессиональный переводчик китайского языка.
  • Кто на новенького? Новый сотрудник в коллективе
    Новый человек в коллективе - проблема извечная. В школе ее решают учителя, в армии - сержанты. В бизнесе же это проблема работодателя. А ее удачное решение может сэкономить деньги.
  • Power dressing. Что такое одежда для карьеры
    Вам приходилось когда-либо слышать о том, что такое одежда для карьеры – power dressing? Это выражение используется на Уолл-стрит и означает, что качество вашей одежды не может уступать качеству вашей работы. Вещи несут определенную информацию о вас и вашем положении. Вы должны выглядеть в соответствии со своей должностью. Например, костюм от Armani выдает успешного менеджера. Джинсы – отличная одежда для журналистов, музыкантов и людей прочих творческих профессий, но они не подходят для руководителей, работающих в офисе.
  • Эх, прокачу. Мошенники от трудоустройства
    Существует две стадии отсутствия денег: "денег нет" и "денег нет вообще". Мошенники от трудоустройства охотятся за теми соискателями, которые пока еще находятся на первой стадии. Человек несколько недель мыкается без работы, проел нехитрые сбережения, но под матрацем у него еще осталась пара сотен долларов, отложенная "на черный день". Вот на эти-то деньги и нацеливаются аферисты.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама