7 рекомендаций, как пройти телефонное интервью

Будьте готовы к этому звонку. После него либо вы будете отличным кандидатом в глазах рекрутера, либо вам больше никогда не перезвонят.

Иногда войти в дверь – самое сложное в процессе отбора. Для многих гораздо проще продемонстрировать свою компетентность на интервью, чем пройти первый этап по отбора по резюме.

Как только вы откликнулись на позицию, вы запустили процесс, а значит, вам в любой момент может поступить звонок от работодателя. Первый разговор позволяет работодателю отсечь большую часть кандидатов, которые не относятся к своему поиску серьёзно. Конечно же, беседа проходит в спокойной и дружеской атмосфере, однако цель такого звонка для рекрутера – выделить единиц из множества откликнувшихся.

Произвести отличное впечатление после первого звонка – серьезный задел для успешного процесса отбора.

1. Будьте недоступны. Все правильно – не отвечайте на телефон. Цель звонка – удостовериться, что вы подходите под требования позиции, однако он также проверяет ваши коммуникативные навыки и энтузиазм относительно данной позиции.

Поэтому если вы ответите на звонок с незнакомого номера, находясь в библиотеке, где вам придется шептать, или в обеденный перерыв в шумном кафе, то снизите свои шансы пройти собеседование. Просто пропустите звонок.

Если после этого рекрутер вам напишет по почте – даже лучше! В ответном письме вы сможете указать удобное для себя время.

2. Освежите описание позиции. Прежде чем перезванивать, просмотрите описание позиции, на которую вы откликались. Если параллельно вы общаетесь с несколькими компаниями, очень легко забыть детали конкретной вакансии. Прочитав еще раз, вы сможете точно аргументировать, почему вы – подходящий кандидат на эту позицию.

3. Звоните из тихой обстановки. Запланируйте звонок так, чтобы было удобно вам. Вместо того чтобы разговаривать из кафе во время перерыва, позвоните из конференц-зала, своей машины или после работы из дома. Выделите на звонок 30 минут, чтобы вас никто не прервал в процессе разговора.

4. Изучите информацию о компании. Да, процесс поиска работы – далеко не самое интересное занятие, но знание базовой информации о работодателе – необходимое условие. Очень многие кандидаты проваливаются на этапе телефонного интервью ровно потому, что они не готовы выделить время на изучение работодателя.

Безусловно, есть шанс, что вас не будут «допрашивать» при первом же разговоре, однако вы должны быть в курсе того, чем они занимаются, а значит, какие у них есть проблемы в сфере ваших профессиональных интересов (скорее всего, проблемы компаний в одной отрасли однотипны или очень схожи, то есть о них можно прочитать в открытых источниках).

5. Будьте пунктуальны. Если вы назначили звонок на 17:00, в 16:55 вы должны уже быть к нему готовы, предварительно взяв с собой бумагу и ручку для записей. А в 17:00 уже набирать номер.

6. Будьте честны. Сделайте так, чтобы человеку на другом конце провода было легко с вами работать и легко сказать «да» вашей кандидатуре. Будьте честны относительно вашего времени. Если вы собираетесь в отпуск на следующей неделе, обязательно дайте об этом знать. Тогда рекрутер будет готов к задержкам в ответах с вашей стороны. Если вы не будете готовы к интервью до конца горячего сезона, скажите об этом прямо. И будьте тактичны.

7. Будьте полны энтузиазма. Постарайтесь построить доверительные отношения в процессе телефонного разговора. Выразите интерес к компании, а также уточните относительно дальнейших шагов и этапов отбора, а также сроков закрытия позиции. Если у вас до сих пор нет контактов рекрутера, обязательно попросите прислать вам тестовое письмо для удобства дальнейшего общения.

29 октября 2014
Автор: Чудинов Илья – руководитель Perfect Career, карьерного направления акселератора карьеры и бизнеса AAA Trust. Цель работы – помочь людям увидеть новые карьерные возможности и заключить новый трудовой договор на лучших условиях.


Статьи этого раздела

  • Куда уходят эйчары?
    Довольно многие эйчары говорят о том, что особенно в эйчар развиваться некуда - самые талантливые эйчары быстро достигают должности директора по персоналу и дальше рутина. Хорошо, если руководство компании продвинутое и ставит интересные задачи и…
  • Как потушить профессиональное выгорание?
    «Профессиональное выгорание» - проблема, не имеющая ничего общего с ленью. Большой объем профессиональной ответственности, постоянные стрессы на работе и напряженные отношения в коллективе могут превратить любимую профессию в ненавистную и отбить у сотрудника любовь к труду. «Выгореть» на работе и потерять всякую мотивацию к карьерным достижениям могут даже самые рьяные и преданные работодателю трудоголики. Бешеный темп нашей жизни заставляет специалистов говорить об этой проблеме все чаще, но однозначного ее решения человечество еще не придумало. Что же такое «профессиональное выгорание» и как его избежать? Об этом расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» «АльфаСтрахование».
  • Чем именно вас привлекает переход в высшее руководство?
    Самый частый вопрос, который задают мне сотрудники паспортного контроля: не родственница ли я знаменитой теннисистке. Самый сложный «простой» вопрос, на который мне приходится отвечать: откуда вы? Я живу в Америке, мой офис находится в Амстердаме, мой акцент легко выдает русское происхождение.
  • Управлять или подчиняться: сложный путь к простому выбору
    Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни. По мере продвижения по служебной лестнице значимость квалификации в специфике бизнеса уменьшается, а значимость управленческой квалификации возрастает. Довольно часто те, кто демонстрировал хорошие результаты в начале карьеры, по мере продвижения вверх начинают не справляться со своими обязанностями: требуются уже совершенно иные навыки.
  • Блеск и нищета аудитора
    Скромно оплачиваемая работа с отличными карьерными перспективами
  • Что делать, если работодатель возлагает на меня дополнительную работу?
    Что делать, если работодатель изменяет мои должностные обязанности, поручает мне другую работу, увеличивает ее объем?
  • 50 карьерных советов на все времена
    Список универсальных рекомендаций составленый с помощью HR-специалистов, рекрутеров и топ-менеджеров.
  • Управление карьерой - советы как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам
    Внимательное изучение материала данной главы, на наш взгляд, поможет определиться с успешным карьерным путем как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам, старающимся открыть в себе новые качества или оказавшихся на рынке труда в связи с экономическим кризисом 2007 - 2009 гг. Мы на протяжении многих лет оказываем услугу в виде консультаций по развитию карьеры и предлагаем здесь аналитический материал, основанный на практических результатах наших "карьеристов".
  • Не торопитесь увольняться «по собственному желанию»
    Семь советов от известного московского юриста Тимофея Пружинина:
  • Девять признаков того, что вас скоро уволят
    В большинстве случаев мы заранее начинаем догадываться о том, что наше время пришло. Можно сколь угодно долго отрицать, но если вы оказались достаточно умны для того, чтобы получить эту работу, то вам должно хватить ума, чтобы почувствовать неминуемое приближения момента вынужденного расставания с ней
  • О рекрутерах и кандидатах во время кризиса
    "День добрый, меня зовут Валерия, мне 19 лет, и я, как можно догадаться, нахожусь в срочном поиске работы. Стаж работы 6 месяцев. Умею практически все, чего нет - легко научусь" (из резюме на сайте по…
  • 8 запретных тем на собеседовании
    Казалось бы, вы полностью подходите на вакансию и по опыту, и по квалификации, и по всем прочим требованиям. Но после собеседования работодатель о вас больше не вспоминает. В чем причина? Тут возможны два варианта: вы либо сказали что-то не то, либо – не так. Чтобы исключить наиболее типичные ошибки соискателей, следует раз и навсегда уяснить то, что на собеседовании делать категорически запрещается.
  • Рекомендации переводчикам фрилансерам
    Своим опытом делится Наталия Филинкова – профессиональный переводчик китайского языка.
  • Кто на новенького? Новый сотрудник в коллективе
    Новый человек в коллективе - проблема извечная. В школе ее решают учителя, в армии - сержанты. В бизнесе же это проблема работодателя. А ее удачное решение может сэкономить деньги.
  • Power dressing. Что такое одежда для карьеры
    Вам приходилось когда-либо слышать о том, что такое одежда для карьеры – power dressing? Это выражение используется на Уолл-стрит и означает, что качество вашей одежды не может уступать качеству вашей работы. Вещи несут определенную информацию о вас и вашем положении. Вы должны выглядеть в соответствии со своей должностью. Например, костюм от Armani выдает успешного менеджера. Джинсы – отличная одежда для журналистов, музыкантов и людей прочих творческих профессий, но они не подходят для руководителей, работающих в офисе.
  • Эх, прокачу. Мошенники от трудоустройства
    Существует две стадии отсутствия денег: "денег нет" и "денег нет вообще". Мошенники от трудоустройства охотятся за теми соискателями, которые пока еще находятся на первой стадии. Человек несколько недель мыкается без работы, проел нехитрые сбережения, но под матрацем у него еще осталась пара сотен долларов, отложенная "на черный день". Вот на эти-то деньги и нацеливаются аферисты.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама Реклама Реклама