Power dressing. Что такое одежда для карьеры

Power dressing. Что такое одежда для карьеры
Вам приходилось когда-либо слышать о том, что такое одежда для карьеры – power dressing? Это выражение используется на Уолл-стрит и означает, что качество вашей одежды не может уступать качеству вашей работы. Вещи несут определенную информацию о вас и вашем положении. Вы должны выглядеть в соответствии со своей должностью. Например, костюм от Armani выдает успешного менеджера. Джинсы – отличная одежда для журналистов, музыкантов и людей прочих творческих профессий, но они не подходят для руководителей, работающих в офисе.

Гардероб бизнес-леди

«Правильно выбранный костюм творит чудеса», - утверждают французы. Основа гардероба современной бизнес-леди – безусловно, костюм в стиле Коко Шанель, символизирующий, по мнению его создательницы, элегантную практичность. Это чаще всего платье, юбка или брюки с укороченным жакетом из натуральных высококачественных тканей типа джерси, твид или шерсть прямого или полуприлегающего силуэта. Для такого костюма характерны сочетание материи неярких пастельных тонов с каймой, отделанной контрастной декоративной шерстяной или кружевной тесьмой (золотой, серебряной), шнуром, бахромой или кантом; оригинальные пуговицы; рукав три четверти; маленький воротничок или его полное отсутствие. Длина юбок и платьев – чуть ниже колена. Секрет успеха таких костюмов – в их простом крое, совершенстве линий и форм. Стиль маленьких жакетов и костюмов от Шанель наследуют, дополняя их оригинальными деталями, многие Дома моды, в их числе Donna Karan, Sonia Rykel, Cacharel.

Ne quid nimis!

Одна из главных заповедей делового стиля – Ne quid nimis! («Ничего лишнего!»). Что же имеется в виду? В первую очередь следует избегать вычурности в одежде: оригинально скроенные наряды с рюшами и глубокими вырезами лучше оставьте для праздников. Все, что может быть шикарным в деловом наряде, это ткань и крой. Лучше приобрести один дорогой костюм из великолепной материи, чем три дешевых.

В одежде бизнес-леди допустимо сочетание не более двух основных цветов. При этом надо учитывать, что темные вещи можно носить круглый год, а светлые – лишь в теплое время. Наиболее приемлемые цвета для офисной униформы – черный, красного вина, нефритовый, оливковый, бежевый, темно-синий, серый.

Правильно подобранные блузы разных фасонов подчеркнут красоту шеи, лица и плеч или скроют существующие недостатки фигуры. При покупке блузок следует помнить, что для бизнес-леди белый цвет не считается самым хорошим вариантом: в сочетании с темным костюмом белая блузка создает образ жесткой и властной особы. Лучше обратить внимание на бежевые, бледно-голубые, персиковые, аквамариновые, жемчужные и бледно-лимонные блузки, выбирая те, которые лучше сочетаются с цветом ваших глаз и кожи. Настоящая бизнес-леди никогда не наденет в офис блузку из прозрачной ткани и с коротким рукавом.

Ни при какой погоде не приходите на работу без чулок. Деловой мир признает чулки и колготки только одного – телесного – цвета. В некоторых странах мира черные колготки (а тем более в сеточку и с узорами) – атрибут девиц легкого поведения.

Протокольная обувь для бизнес-леди – это туфли-лодочки на каблуке высотой четыре-пять сантиметров, без стразов, бантиков, вышивки и других подобных украшений. Ботинки, сапоги, полусапожки и босоножки в офисе неуместны!

Допустимо ли на важных переговорах быть в брючном костюме? Этикет предписывает надеть жакет с юбкой или платьем. Вспомните встречи на межгосударственном уровне: женщины – министры, госсекретари, царствующие особы – выбирают именно этот вид одежды.

В наряде деловой женщины должна быть лишь одна броская деталь. Возможно, шарф или платок, брошь или цепочка – дорогой и качественный, не вульгарный аксессуар.

Раритеты

Очень важно подобрать к дорогому костюму соответствующие аксессуары. Кстати, основную прибыль фирмам приносят именно они и, конечно, парфюмерия, а вовсе не одежда. Так, в прошлом году объем продаж аксессуаров Fendi составил 60% оборота компании, а одежды – всего 10. У фирмы Prada, соответственно, 43 и 31, а у Gucci (самые неожиданные цифры) – 50% и 15%. Получается, что платья и пальто – всего лишь «приложение» к сумочкам и кошелькам? Иметь аксессуары от Prada и Balenciaga, конечно, престижно. Однако вот проблема – многие дамы стали ходить с одинаковыми сумками, а это откровенно обесценивает потраченные на них деньги. Достойный выход – выбирать изделия малоизвестных марок или те, что выпущены в ограниченном количестве. Самым дальновидным из дизайнеров в этом плане оказался творческий директор Gucci Group – Том Форд, предложивший индивидуальное обслуживание потенциальных покупательниц. Теперь они могут заказать себе сумку практически из любой кожи, любого цвета и с любой отделкой. Логотип Gucci на таких изделиях есть только внутри, зато снаружи, если захотите, вытеснят на коже ваше имя.

Собираемся на прием

Существует несколько форм женской вечерней одежды для приемов.

FULL DRESS (F. D.) - парадная, предназначенная для официальных приемов, проходящих с девяти до 17 часов у VIP-персон: президентов, послов, глав правительств и руководителей крупных международных корпораций. На такой прием женщине надлежит надеть черный костюм с юбкой ниже колена, белую блузку, черные туфли-лодочки. Вечерний вариант этого наряда - EVENING DRESS (E. D.) - длинное черное платье. . и SEMI-FORMAL - форма одежды для дневных официальных приемов, обычно проводимых после деловых переговоров, встреч и подписания договоров. Женский наряд для подобного мероприятия такой же, как FULL DRESS.

FORMAL DRESS (вариант названия - WHITE TIE) - форма одежды для торжественных официальных вечерних приемов. Женский наряд состоит из черного длинного декольтированного платья, дорогих украшений, длинных белых перчаток и шелковых или полотняных черных туфель на высоких каблуках.

BLACK TIE – форма одежды для вечерних приемов, театральных премьер и презентаций. Дама в таких случаях надевает длинное (черное - на официальный прием) нарядное платье, дорогие украшения, шелковые или полотняные туфли на высоких каблуках. Здесь уместно и «маленькое черное платье» в духе Шанель. Кстати, оно не имеет никакого отношения к облегающим черным мини-платьям, иногда надеваемым некоторыми отечественны- -ми модницами на приемы.

UNDRESS или CASUAL, или NO TIE SESSION - неформальные наряды для неофициальных приемов, проводимых организациями чаще в неформальной обстановке. Это может быть музыкальный или литературный вечер, пикник, прогулка на яхте или встреча в загородном доме. Для таких приемов нет строгих правил в выборе наряда, главное, чтобы ваша одежда соответствовала месту и цели встречи.

Сделала дело – гуляй смело

Нередко бизнес-встреча переходит в праздничный ужин. Как быть, если времени на переодевание совсем не остается? Выход один: превратить деловой костюм в вечерний наряд при помощи украшений и аксессуаров. Узкие брючки выглядят sexy с маленьким облегающим топом, расшитым пайетками, а юбка А-силуэта смотрится остромодно в сочетании с обувью на тонких высоких каблуках. В деле волшебных превращений инструмент номер один - сапожки или туфли на шпильке, которые могут быть золотистыми, бордовыми, фиолетовыми, украшенными кристаллами. К золотистым подберите эффектные золотые украшения, а к фиолетовой или бордовой обуви - шарф, ремень со стразами, помаду такого же цвета. Идеально, когда туфли и сумка составляют ансамбль. Новая мода большое внимание уделяет мелочам: съемный меховой воротничок, пояс-цепочка, брошь в форме цветка или стрекозы выглядят актуально. Не бойтесь стилевых парадоксов. Твид и стразы? Брючный костюм и воротник из меха, заколотый красивой булавкой или скрепленный атласным бантом? Это смотрится весьма оригинально! Надеемся, что в вашей просторной сумке деловой женщины всегда найдется место для вечерней мини-сумочки, туда же положите яркую помаду и блестящий лак для волос, которые вечером будут как нельзя кстати. Иначе говоря, все, что сверкает, превратит бизнес-леди в королеву веселой вечеринки.
07 марта 2009
Автор: rezume.net.ua


Статьи этого раздела

  • 7 рекомендаций, как пройти телефонное интервью
    Будьте готовы к этому звонку. После него либо вы будете отличным кандидатом в глазах рекрутера, либо вам больше никогда не перезвонят.
  • Куда уходят эйчары?
    Довольно многие эйчары говорят о том, что особенно в эйчар развиваться некуда - самые талантливые эйчары быстро достигают должности директора по персоналу и дальше рутина. Хорошо, если руководство компании продвинутое и ставит интересные задачи и…
  • Как потушить профессиональное выгорание?
    «Профессиональное выгорание» - проблема, не имеющая ничего общего с ленью. Большой объем профессиональной ответственности, постоянные стрессы на работе и напряженные отношения в коллективе могут превратить любимую профессию в ненавистную и отбить у сотрудника любовь к труду. «Выгореть» на работе и потерять всякую мотивацию к карьерным достижениям могут даже самые рьяные и преданные работодателю трудоголики. Бешеный темп нашей жизни заставляет специалистов говорить об этой проблеме все чаще, но однозначного ее решения человечество еще не придумало. Что же такое «профессиональное выгорание» и как его избежать? Об этом расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» «АльфаСтрахование».
  • Чем именно вас привлекает переход в высшее руководство?
    Самый частый вопрос, который задают мне сотрудники паспортного контроля: не родственница ли я знаменитой теннисистке. Самый сложный «простой» вопрос, на который мне приходится отвечать: откуда вы? Я живу в Америке, мой офис находится в Амстердаме, мой акцент легко выдает русское происхождение.
  • Управлять или подчиняться: сложный путь к простому выбору
    Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни. По мере продвижения по служебной лестнице значимость квалификации в специфике бизнеса уменьшается, а значимость управленческой квалификации возрастает. Довольно часто те, кто демонстрировал хорошие результаты в начале карьеры, по мере продвижения вверх начинают не справляться со своими обязанностями: требуются уже совершенно иные навыки.
  • Блеск и нищета аудитора
    Скромно оплачиваемая работа с отличными карьерными перспективами
  • Что делать, если работодатель возлагает на меня дополнительную работу?
    Что делать, если работодатель изменяет мои должностные обязанности, поручает мне другую работу, увеличивает ее объем?
  • 50 карьерных советов на все времена
    Список универсальных рекомендаций составленый с помощью HR-специалистов, рекрутеров и топ-менеджеров.
  • Управление карьерой - советы как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам
    Внимательное изучение материала данной главы, на наш взгляд, поможет определиться с успешным карьерным путем как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам, старающимся открыть в себе новые качества или оказавшихся на рынке труда в связи с экономическим кризисом 2007 - 2009 гг. Мы на протяжении многих лет оказываем услугу в виде консультаций по развитию карьеры и предлагаем здесь аналитический материал, основанный на практических результатах наших "карьеристов".
  • Не торопитесь увольняться «по собственному желанию»
    Семь советов от известного московского юриста Тимофея Пружинина:
  • Девять признаков того, что вас скоро уволят
    В большинстве случаев мы заранее начинаем догадываться о том, что наше время пришло. Можно сколь угодно долго отрицать, но если вы оказались достаточно умны для того, чтобы получить эту работу, то вам должно хватить ума, чтобы почувствовать неминуемое приближения момента вынужденного расставания с ней
  • О рекрутерах и кандидатах во время кризиса
    "День добрый, меня зовут Валерия, мне 19 лет, и я, как можно догадаться, нахожусь в срочном поиске работы. Стаж работы 6 месяцев. Умею практически все, чего нет - легко научусь" (из резюме на сайте по…
  • 8 запретных тем на собеседовании
    Казалось бы, вы полностью подходите на вакансию и по опыту, и по квалификации, и по всем прочим требованиям. Но после собеседования работодатель о вас больше не вспоминает. В чем причина? Тут возможны два варианта: вы либо сказали что-то не то, либо – не так. Чтобы исключить наиболее типичные ошибки соискателей, следует раз и навсегда уяснить то, что на собеседовании делать категорически запрещается.
  • Рекомендации переводчикам фрилансерам
    Своим опытом делится Наталия Филинкова – профессиональный переводчик китайского языка.
  • Кто на новенького? Новый сотрудник в коллективе
    Новый человек в коллективе - проблема извечная. В школе ее решают учителя, в армии - сержанты. В бизнесе же это проблема работодателя. А ее удачное решение может сэкономить деньги.
  • Эх, прокачу. Мошенники от трудоустройства
    Существует две стадии отсутствия денег: "денег нет" и "денег нет вообще". Мошенники от трудоустройства охотятся за теми соискателями, которые пока еще находятся на первой стадии. Человек несколько недель мыкается без работы, проел нехитрые сбережения, но под матрацем у него еще осталась пара сотен долларов, отложенная "на черный день". Вот на эти-то деньги и нацеливаются аферисты.

Подписка на новости сайта