Иностранные работники: обязанности работодателей по уведомлению госорганов

Согласно действующему законодательству работодатели, привлекающие иностранных работников, обязаны в определенных случаях и в установленные сроки уведомить соответствующие государственные органы. На практике у работодателей возникает множество вопросов по основаниям, процедуре и срокам такого уведомления, что связано с большим количеством правовых норм, регламентирующих данные обязанности, и с тем, что представление информации в госорганы зависит от многих факторов: статуса привлекаемых иностранных работников, режима их пребывания в Российской Федерации, наличия у работодателя определенных документов...

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в России, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Пункт 1 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Федеральным законом N 115-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами регламентируются правовое положение иностранных граждан, их права и обязанности при пребывании на территории Российской Федерации, а также устанавливаются права и обязанности физических и юридических лиц, которые взаимодействуют с иностранными гражданами в период их пребывания на территории РФ. В частности, регламентированы права и обязанности работодателей, использующих труд иностранцев, и установлена ответственность за неисполнение или недобросовестное исполнение таких обязанностей.

Работодателем согласно Федеральному закону N 115-ФЗ является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных граждан на основании заключенных с ними трудовых договоров. К работодателям фактически приравнены заказчики работ (услуг), которыми являются физические или юридические лица, получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующие труд иностранных граждан на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

При этом основное правило установлено п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ: работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на их привлечение и использование.

Исключение из данного правила предусмотрено п. 9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ, которым установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Кроме этого обязательного уведомления Федеральный закон N 115-ФЗ и ряд других нормативных актов устанавливают обязанность работодателей, привлекающих иностранных работников, представлять определенную информацию в следующие государственные органы:
1. Налоговые органы по месту своего учета.
2. Государственную инспекцию труда (ГИТ) по соответствующему субъекту Российской Федерации.
3. Органы службы занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
4. Территориальные органы Федеральной миграционной службы (ФМС).
5. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
6. Территориальные органы Федеральной службы безопасности (ФСБ).
Остановимся на правилах уведомления подробнее и рассмотрим основания, сроки, объем и формы направления работодателем сведений, связанных с привлечением иностранных работников.

Налоговые органы по месту учета работодателя

Подпункт 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона N 115-ФЗ предусматривает, что работодатель или заказчик работ (услуг), пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и использовании иностранных работников в течение 10 дней со дня:
- подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;
- либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;
- либо получения иностранным гражданином разрешения на работу;
- либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
- либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
- либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;
- либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют как те работодатели, которые пригласили иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, так и те работодатели, которые заключили с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в общем порядке.

О каких работниках? Сведения представляются в налоговые органы по месту учета работодателя в отношении любых категорий иностранных работников: как приглашенных в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, так и прибывших в порядке, не требующем получения визы, а также иностранных работников, временно проживающих на территории Российской Федерации.

В какой срок? Рассматриваемой нормой предусмотрен перечень событий, о которых работодатель должен известить налоговые органы по месту своего учета в течение 10 дней с момента их наступления. При этом в период трудовых отношений с каждым отдельным иностранным работником могут наступить несколько и даже все из указанных событий. На практике нередко возникает вопрос: необходимо ли информировать налоговые органы о каждом из указанных событий или достаточно уведомить их один раз - о том событии, которое наступило в конкретной ситуации раньше всего по времени? Федеральная налоговая служба до настоящего времени никак не прокомментировала эту норму, и работодатели чаще всего направляют информацию в налоговые органы каждый раз при наступлении любого из указанных в перечне событий.

По какой форме? Форма уведомления действующим законодательством не установлена, и работодатели представляют в налоговые органы уведомления в произвольной форме. В связи с этим в целях единообразного применения работодателями нормы пп. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона N 115-ФЗ Федеральная налоговая служба Письмом от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676@ поручила управлениям ФНС России по субъектам РФ разместить на информационных стендах в нижестоящих налоговых органах примерную форму уведомления о привлечении и использовании иностранных работников. Одновременно ФНС России рекомендовала работодателям использовать приведенную в Письме форму при представлении уведомления в налоговые органы.

ГИТ по соответствующему субъекту РФ

Пункт 13 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681, предусматривает, что работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с иностранными работниками трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в месячный срок направить в государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту Российской Федерации (территориальный орган Роструда) сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном указанным Постановлением Правительства РФ порядке получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников. То есть те работодатели, которые привлекают иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, указанное уведомление в ГИТ по субъекту РФ направлять не обязаны.

О каких работниках? Сведения представляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

В какой срок? Сведения направляются в ГИТ в месячный срок со дня заключения трудового договора. Обратите внимание, что речь идет именно о дате заключения трудового договора, а не о дате фактического начала работы работником.
По какой форме? Приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2008 N 610н утверждена представляемая работодателями в ГИТ по субъекту Российской Федерации форма сведений о заключении работодателем трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

Органы службы занятости населения в соответствующем субъекте РФ

1. Пункт 13 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681, предусматривает, что работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с иностранными работниками трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в месячный срок направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России и ФМС.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном указанным Постановлением Правительства РФ порядке получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

О каких работниках? Сведения представляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

В какой срок? Сведения направляются в органы службы занятости населения в месячный срок со дня привлечения иностранных работников к трудовой деятельности. В п. 13 указанных Правил дана именно такая формулировка, и на практике у работодателей может возникнуть вопрос, что считать датой привлечения иностранного работника к трудовой деятельности - момент заключения трудового договора или дату фактического начала работы, если она "отложена" сторонами трудовых отношений и работник обязан приступить к работе намного позже даты заключения трудового договора? Однако в утвержденной форме представления сведений указано, что сведения представляются в месячный срок именно с момента заключения трудового или гражданско-правового договора.

По какой форме? Форма бланка представления сведений о привлечении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы, утверждена совместным Приказом Минздравсоцразвития России и ФМС России от 26.10.2007 N 670/421.

2. Пункт 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183, предусматривает, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, уведомить орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном порядке привлекают и используют для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Очевидно, что в первую очередь требование о представлении такой информации касается тех работодателей, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, так как обязательное представление информации о заключении трудовых договоров с "безвизовыми" иностранцами предусмотрено для этой категории работодателей п. 9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ, как мы отмечали выше.

Так как работодатели, имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также имеют право привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, то в случае заключения трудового договора с этой категорией иностранных работников они также обязаны представить указанную информацию в органы службы занятости населения.

О каких работниках? Сведения представляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеют разрешение на работу.

В какой срок? Сведения направляются в органы службы занятости населения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора с иностранным гражданином.
По какой форме? Форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждена Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183.

Территориальные органы ФМС

1. Пункт 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183, предусматривает, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном порядке привлекают и используют для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

О каких работниках? Сведения представляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеют разрешение на работу.

В какой срок? Сведения направляются ФМС в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора с иностранным гражданином.

По какой форме? Форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждена Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183.

2. Подпункт "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) предусматривает, что принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют те работодатели, которые являются принимающей стороной.

Стороной, принимающей иностранного гражданина, согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживают (находятся) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работают.

О каких работниках? Сведения представляются в отношении любых иностранных граждан, прибывших в место пребывания.

В какой срок? Сведения направляются в ФМС по истечении трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

По какой форме? Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

3. Пункт 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, предусматривает, что при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют те работодатели, которые являются принимающей стороной.

О каких работниках? Сведения представляются в отношении любых иностранных граждан, убывших из места пребывания.

В какой срок? Сведения направляются в ФМС не позднее чем через два дня со дня его убытия из места пребывания.

По какой форме? Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Иные обязанности по информированию госорганов

В заключение отметим еще несколько случаев, в которых предусмотрено направление определенной информации работодателями, имеющими разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Пункт 17 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681, содержит перечень случаев, в которых производится приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В частности, такое приостановление возможно, если работодатель:
- не направил в трехдневный срок в орган миграционной службы информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении договора;
- не уведомил в трехдневный срок орган миграционной службы, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Как видно из содержания данной нормы, невыполнение этих обязанностей может повлечь приостановление действия разрешительных документов работодателя. Однако необходимо заметить, что обязанности работодателя по направлению указанной информации не прописаны в других нормативных правовых актах, отсутствует и форма направления таких сведений.

Тем не менее, учитывая возможность наступления негативных последствий, можно рекомендовать работодателю, получившему разрешение на привлечение и использование иностранных работников, в трехдневный срок направлять в свободной форме информацию:
- о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в территориальные органы ФМС;
- о досрочном расторжении трудового договора с иностранным работником в территориальные органы ФМС;
- о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания в территориальные органы ФМС, МВД России и ФСБ.
26 октября 2009
Автор: О.Медведева Специалист по юридическому сопровождению проектов ООО "Энергия Развития"



Читать также

  • Последние изменения в миграционном законодательстве. За какие нарушения увеличится ответственность
    Трудоустраивая иностранцев, компания возлагает на себя обязанности по исполнению норм не только трудового, но и миграционного законодательства. Порядок привлечения иностранных работников требует от работодателя соблюдения большого числа формальностей, в частности по уведомлению государственных органов в строго отведенные сроки. Неисполнение подобных требований чревато серьезными штрафами для компании. В настоящее время наблюдаются тенденции увеличения количества привлечений к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, а также ужесточение контроля за его соблюдением. Знание последних новел касательно трудовой деятельности иностранцев на территории России избавит компанию от многих нежелательных последствий.
  • Принимаем на работу иностранца
    Многие российские компании уже используют либо намерены в скором времени использовать труд мигрантов. Существуют ли какие-то особенности приема на работу иностранных сотрудников, о чем работодателю следует побеспокоиться заранее, какие документы он должен потребовать от иностранного соискателя на вакантную должность, а какие ему придется оформить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Статьи этого раздела

  • Иностранные работники в 2015 году
    Трудовые отношения с иностранными работниками в 2015 году регулируются главой 50.1 Трудового кодекса. В ней закреплены особенности заключения трудового договора с иностранным работником, его временного перевода или отстранения от работы, а также наличие у него действующего на территории РФ договора (полиса) добровольного медицинского страхования.
  • Иностранные работники. Принимать на работу иностранцев имеет смысл только в следующих случаях
    Принимать на работу иностранцев имеет смысл только в трех случаях: - если это уникальный высококвалифицированный специалист и найти замену в России крайне проблематично; - если наличие иностранного специалиста в штате требуется для подтверждения статуса компании…
  • Оформляем трудовые отношения с иностранцем
    При приеме иностранца на работу с ним обязательно нужно заключить российский срочный трудовой договор. В некоторых случаях важно предусмотреть разъездной характер работы. Кроме того, необходимо вовремя уведомлять государственные службы о приеме или увольнении иностранца. …
  • Особенности приема на работу иностранцев
    Оформление на работу иностранца зависит от того. в каком режиме он въехал в Россию. Это условие определяет, необходимо ли работодателю сообщать об иностранце в ФМС и получать разрешение на его работу. Для высококвалифицированных специалистов установлены…
  • Последние изменения в миграционном законодательстве. За какие нарушения увеличится ответственность
    Трудоустраивая иностранцев, компания возлагает на себя обязанности по исполнению норм не только трудового, но и миграционного законодательства. Порядок привлечения иностранных работников требует от работодателя соблюдения большого числа формальностей, в частности по уведомлению государственных органов в строго отведенные сроки. Неисполнение подобных требований чревато серьезными штрафами для компании. В настоящее время наблюдаются тенденции увеличения количества привлечений к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, а также ужесточение контроля за его соблюдением. Знание последних новел касательно трудовой деятельности иностранцев на территории России избавит компанию от многих нежелательных последствий.
  • Изменения в организации работы с иностранцами. Каких работников станет проще трудоустраивать
    Анализ последних изменений миграционного законодательства показал, что большинство новелл нацелено как раз на ответственность за нарушение миграционных правил. Избежать внушительных штрафов со стороны ФМС России возможно, если скорректировать организацию работы с иностранцами с учетом последних изменений, вступивших в силу в 2013 году. В данной статье рассмотрены некоторые из вступивших в силу изменений.
  • Командировки временно пребывающих иностранцев
    Можно ли направить временно пребывающего иностранного работника в командировку в другой регион России, в котором у него нет разрешения на работу? Можно ли поручать ему работу, которая носит разъездной характер? Если да, то на какой срок можно отправить его в командировку или служебную поездку и какие документы при этом следует оформлять? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
  • Миграционный учет временно пребывающих иностранцев
    На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье.
  • Прием на работу высококвалифицированного специалиста-иностранца
    С 1 июля 2010 г. вступили в силу поправки к Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ). Одним из основных нововведений является установление понятия "высококвалифицированный специалист" (далее - ВКС). Согласно п. 1 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ им является иностранный гражданин как из безвизовой, так и визовой страны, имеющий опыт работы, навыки, достижения в определенной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы в размере 2 млн руб. и более.
  • Принимаем на работу иностранца
    Многие российские компании уже используют либо намерены в скором времени использовать труд мигрантов. Существуют ли какие-то особенности приема на работу иностранных сотрудников, о чем работодателю следует побеспокоиться заранее, какие документы он должен потребовать от иностранного соискателя на вакантную должность, а какие ему придется оформить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
  • Иностранных специалистов на работу приглашаем по новому
    Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, вступающим в силу с 01.07.2010 (за исключением отдельных положений), внесены существенные изменения в Закон об иностранцах <1>. Поправки коснулись в том числе осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами. Поскольку данное понятие является абсолютно новым, разберемся, каких иностранных граждан можно считать такими специалистами, в каком порядке осуществляется сбор разрешительных документов на них и подлежат налогообложению доходы, полученные данными гражданами на территории РФ
  • Нештатная ситуация: компания принимает на работу иностранца
    Как выйти из положения: Важно четко определить, на каких основаниях иностранец находится в России — является он временно пребывающим, временно проживающим или постоянно проживающим. Кроме того, важен режим пребывания — визовый или безвизовый. …
  • Ловушка для расиста
    Социологические эксперименты помогли уличить компании Европы в дискриминации по этническому признаку
  • Доехать до работы
    Традиционная тактика российского безработного не предполагает поиска вакансий далеко от дома
  • К 2025 году население России сократится еще на 11 млн человек - ООН
    Предрекает ООН в докладе «Россия перед лицом демографических вызовов». По числу жителей страна переместится с 9-го на 14-е место в мире, ее опередят Эфиопия, Египет, Конго (Заир), Филиппины и Мексика.

Подписка на новости сайта

Мероприятия:



Реклама Реклама Реклама