Как выжить в командировке?

«Вы готовы к командировкам?» - этот вопрос работодатели нередко задают на первом же собеседовании и хотят получить от будущего сотрудника точный ответ. Длительные переезды по рабочим вопросам имеют мало общего с отпуском, и многие сотрудники уже после нескольких рабочих поездок или неохотно соглашаются на очередную командировку, или отказываются от них вовсе. Чем так утомительны частые разъезды и что делать, если отказаться от них нельзя? О том, как выжить в командировке, расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина». 

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование, результаты которого показали, что лишь треть сотрудников (32%), ездящих в командировки не чаще, чем раз в квартал, делают это без негативных эмоций и не относятся к ним как к неприятной обязанности. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год. Чем реже сотрудники отправляются в командировки, тем они лояльнее. Так, среди сотрудников, ездящих в командировки раз в полугодие, процент лояльных сотрудников возрастает до 52%, раз в год – до 75%.

Длительные командировки утомительны не только в связи с долгими перелетами или переездами, дело в том, что они выбивают из графика привычных дел, и приходится переносить или подгадывать поход в спортзал, встречу с друзьями и родственниками, посещение врача, решение домашних проблем. К тому же частые или длительные отъезды отрицательно сказываются на отношениях с родными и близкими, вызывают семейные неурядицы и в очередной раз поднимают больной для многих вопрос баланса работы и личной жизни.

Усталость, стресс, смена часовых поясов и температурных режимов, бессонница, необходимость решать профессиональные задачи на пределе своих сил – все это о командировке. Должен же быть выход?

«Сотрудникам «АльфаСтрахование» приходится часто ездить в другие города по рабочим вопросам, – комментирует г-н Сафрыгин. – Мы проанализировали «лайфхаки» наших сотрудников и составили свой список советов, которые помогут работнику, находящемуся в командировке, не подорвать свое здоровье, остаться максимально собранным и эффективным. Ведь здоровый работник – это эффективный работник, и каждый работодатель должен внедрять на предприятии программы по управлению здоровьем персонала». 

  1. Соберите информацию о месте, в которое направляетесь. Вы сможете узнать много нового об обычаях и культуре страны. Изучите местность вокруг отеля или дома, в котором будете проживать: круглосуточные магазины, прачечные, аптеки – это может пригодиться.
  2. Запаситесь визитками, в чужом городе у вас может просто не быть возможности напечатать новые.
  3. Соберите готовые комплекты одежды и уложите их в чемодане рядом. Опаздывая на встречу, нет времени думать о гардеробе, и подготовленный до поездки комплект одежды сэкономит время. 
  4. Для поезда или самолета выбирайте удобную, не тянущую и не жмущую одежду из легких дышащих тканей.
  5. Поддерживайте связь с родными, установите «скайп» на телефон и по приезду сообщите близким, что вы добрались до места назначения. Ваши родные будут спокойны, а вы сможете решать рабочие вопросы, не отвлекаясь на эмоциональные звонки и сообщения.
  6. Скачайте на ваш смартфон план города, который можно загружать без выхода в интернет. Ваш телефон определит ваше местоположение и поможет ориентироваться в городе.
  7. В новом городе старайтесь есть знакомые блюда, не налегайте на экзотические продукты. За несколько дней командировки ваш организм может не успеть приспособиться к новым условиям, поэтому продукты питания выбирайте осторожно, не нагружайте желудок.
  8. Лучше отказаться от крепких алкогольных напитков. В поездках употребление алкоголя особенно не рекомендуется лицам, страдающим от хронических заболеваний. Лучшим выбором станет вода, свежевыжатые соки, морсы, кисломолочная продукция.

Порой бывает психологически сложно уехать из родного города, особенно, если командировка занимает несколько недель.  Воспринимайте ее как возможность узнать что-то новое. Есть места, в которые сами мы бы никогда не поехали. Другими словами, если судьба подсовывает вам лимоны, сделайте из них лимонад.

Личные советы

  1. Мини-тюбик антибактериального геля для рук можно носить в сумке или дипломате.
  2. Обувь сложите в пластиковые пакеты, добавьте в пакет саше с освежающим ароматом.
  3. Дорожную аптечку и средства личной гигиены уложите отдельно в косметичку или сумочку, чтобы при необходимости можно было легко отыскать необходимую вещь.
  4. Почти все косметические продукты можно найти в уменьшенном формате. Существуют продукты "все в одном", например, гель для душа и шампунь в одном тюбике. Они займут меньше места, а остатки будет не жалко выкинуть перед возвращением домой.
  5. Соберите дорожную аптечку. В ней обязательно должны быть обезболивающие, противовоспалительные и жаропонижающие препараты, таблетки от боли в желудке, пластыри, гигиенические салфетки.
  6. Не наносите много косметики при длительных перелетах. Лучше всего очистить кожу и взять с собой увлажняющий спрей для лица. А нанести макияж можно перед посадкой.
  7. Дополнительный комплект сменного белья и одежды возьмите с собой вместе с ручной кладью. Если багаж затеряется, вам не придется в экстренном порядке закупать все необходимое в незнакомом городе.
22 июля 2015

Статьи этого раздела

  • Перекусы в офисе: что бы съесть, чтобы похудеть?
    Офисные сотрудники нередко страдают из-за отсутствия полноценного обеда. Но даже если выделить время на основной прием пищи удается, между завтраком и обедом, а также после обеда и до домашнего ужина хочется перекусить. Часто такие перекусы превращаются в неконтролируемое поглощение чипсов и булочек перед экраном монитора. Вскоре увлечение подобной пищей начинает отрицательно влиять не только на фигуру, но и на здоровье. О том, какие продукты лучше использовать в качестве полезного перекуса, рассказал Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
  • Что такое мультисорсинг и с чем его едят?
    Сегодня рассказываем о мультисорсинге – перспективном направлении аутсорсинга, получающим в последнее время все большее распространение. В самом широком смысле, мультисорсинг – это выполнение любой деятельности с одновременным использованием нескольких внешних инструментов, каждый из которых уникален. В бизнесе – комбинация нескольких отдельных провайдеров в рамках одного проекта.
  • Как выбрать мужскую рубашку для настоящего джентльмена?
    Есть старая пословица, которая гласит, что гениальность — это «бесконечная способность прилагать максимум усилий». Те же слова могут служить для определения джентльмена. Настоящий джентльмен — это мужчина, который ничего не оставляет на волю случая. Ему недостаточно быть уверенным в том, что его одежда изящна, лучшего покроя и качества и находится в безупречном порядке.
  • Списывать безнадежные долги стало проще
    Появление безнадежного долга — достаточно типичная ситуация в организации. А вот доказать, что долг действительно является безнадежным, удается далеко не каждому бухгалтеру. Но законодатели пошли навстречу организациям и расширили критерии признания долгов безнадежными. Ситуацию рассмотрели эксперты.
  • Мифы о пенсии. О воде, деньгах, старости и смерти
    Ах, как часто мы поддаёмся соблазну отдаться во власть коллективного надмозга, имеющего в своих глубинах готовые ответы на всё. Эти гнусные клише, затёртые до безобразия, как старые римские монеты, на которых император лишился носа вовсе не из-за стыдной болезни; всезнайские поговорочки, которые позволяют в любой ситуации вроде бы как к месту нарушить тягостную тишину. Они выскакивают, как чёртик из коробочки, сами собой, непрошеные, ещё раньше, чем мозг включается, чтобы подумать; не успеешь оглянуться, и мнение твоё формирует, а решения принимает за тебя эта тёмная материя, спёкшийся шлам из маргинальных предрассудков, ханжества и сомнительного житейского опыта.
  • 5 причин завести себе корпоративный пенсионный план
    Наличие корпоративной пенсионной программы может стать той самой «фишечкой», которая привлечёт нужного ценного кадра.
  • Фирменный стиль: его функции и основные элементы
    Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы.
  • Как правильно спать
    Позвоночник имеет три подвижных отдела, каждый из которых изогнут в противоположную сторону. Это позволяет амортизировать и смягчать вертикальные нагрузки. Во время ночного отдыха мышцы тела полностью расслабляются и уже не сопротивляются неправильному положению. Это легко приводит к перегрузке, прежде всего позвоночника, если положение во время сна или постель не поддерживают его изгибы. Какую выбрать постель и какие позы для сна предпочтительнее?
  • Мифы и факты общения с журналистами
    Работают ли пресс-релизы или это пустая трата времени? Следует ли звонить журналисту и спрашивать, будет ли он использовать предоставленную вами информацию? Уместно ли благодарить журналиста за упоминание вашей организации или клиента? Можно ли затребовать итоговый текст до публикации для проверки ошибок и цитат? Что делать с образцами товаров? Рассмотрим эти и другие особенности делового этикета, о которых необходимо знать при взаимодействии с журналистами.
  • Успешный выставочный стенд и правила его оформления
    Чтобы успешно отработать на выставке и окупить затраты, необходимо знать, как оформить и чем наполнить выставочный стенд, какая информация необходима на нем, какие сложности могут подстерегать на разных этапах работы и как их избежать, а также разные способы привлечения внимания к вашему стенду. Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров.
  • Арест счета: что, когда и как?
    Арсенал средств, с помощью которых инспекция может "стимулировать" своевременную уплату налогов и сдачу деклараций, очень широк. Тут и пени, и весьма внушительные штрафы, и возможность проведения выездной проверки. Но все же самым действенным способом остается приостановление расходных операций по счетам. Ведь это способно практически парализовать деятельность организации.
  • Собираюсь дать взятку под надзором милиции, чтобы поймать взяточника. Как получить деньги назад?
    Чтобы поймать коррупционера, милиционеры часто организуют дачу взятки на деньги бизнесмена, подавшего жалобу (у милиции нет больших сумм, по крайней мере оперативно). На деньги при этом ставят штамп «взятка». Перед операцией …
  • Как стать матерью с деньгами? Материнский капитал - что же это за капитал такой? И на что он годится?
    Известно, что семьи, где родился второй ребенок, получают от государства целое состояние, которое гордо именуется материнским капиталом. Что же это за капитал такой? И на что он годится?

Подписка на новости сайта