Zojirushi - лучшие термосы для активного отдыха


Что такое мультисорсинг и с чем его едят?

Сегодня рассказываем о мультисорсинге – перспективном направлении аутсорсинга, получающим в последнее время все большее распространение. В самом широком смысле, мультисорсинг – это выполнение любой деятельности с одновременным использованием нескольких внешних инструментов, каждый из которых уникален. В бизнесе – комбинация нескольких отдельных провайдеров в рамках одного проекта.

Слово похожее, сложность разная

Ключевое условие мультисорсинга – взаимозависимость нескольких отдельных аутсорсинговых услуг. Если вы пользуетесь услугами двух провайдеров, скажем, клининговой компании, которая отвечает за уборку вашего офиса, и IT-компании, которая оказывает вам и вашим клиентам техническую поддержку, то это не мультисорсинг, а аутсорсинг, так как эти функции никогда не пересекаются.

Несложно оценить основные выгоды и риски мультисорсингового подхода. С одной стороны, вы сможете подобрать оптимальный вариант исполнителей каждой подзадачи по соотношению цена-качество. С другой, подобный подход чреват излишним размыванием ответственности: когда за отдельные составляющие задачи отвечает сразу много исполнителей, на практике это часто означает, что за саму задачу не отвечает никто. Другая сложность мультисорсинга – многоступенчатая система коммуникаций и управления. Задача заказчика – использовать преимущества, обойдя недостатки.

Что делегировать?

Ваш первый вопрос при выстраивании эффективной бизнес-стратегии – какие задачи вы можете отдать на аутсорсинг? Разделите все задачи на три группы: обязательные, прибыльные и экспериментальные. Хотя эта классификация взята из практики тайм-менеджмента, она хороша и для понимания области применения мультисорсинга в компании.

К обязательным задачам относятся функции, которые не приносят прямого дохода, но исключить их из бизнес-процесса невозможно: обратная связь с клиентом, бухгалтерия, техническая поддержка и прочие. Делегировать эти функции – первый шаг. За счет этого вы сможете высвободить время на разработку новых прибыльных задач.

К прибыльным задачам относят те, выполнение которых приносит гарантированный доход. Такие задачи также можно делегировать: часть дохода пойдет на оплату услуг ваших подрядчиков, однако вы снова выиграете время – на разработку экспериментальных задач.

К экспериментальным относят проекты, которые могут как провалиться, так и стать «золотой жилой». Делегировать такие задачи непросто и рискованно: у вас, скорее всего, даже не будет уверенности, что вы сможете рассчитаться с подрядчиками за счет прибыли от проекта – дохода от них может и не быть. Так что переводить экспериментальные задачи в статус прибыльных лучше самостоятельно.

Дифференциация всех стоящих перед компанией задач согласно этой классификации существенно упрощает процесс анализа и понимания, в решении каких из них потребуется мультисорсинговый подход.

Мультисорсинг учетных функций

В сфере учетных функций на аутсорсинг чаще всего передают обязательные задачи: кадровое делопроизводство и учет, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы, отчетность по российским и международным стандартам. В России на сегодня крайне мало компаний, способных закрыть все потребности клиента в аутсорсинге учетных функций. Об этом свидетельствуют и одно из последних исследований среди игроков рынка аутсорсинга, проведенное РА «Эксперт».

Поэтому если Ваша компания столкнулась с вопросом отлаженного взаимодействия между несколькими аутсорсерами, то на наш взгляд, концептуально подходов к решению данного вопроса может быть два.

Скованные одной цепью…

Эти решения никак не называются в бизнес-литературе, это наша классификация, так что для их обозначения мы позаимствовали пару ярких образов из известной песни «Наутилуса». Первый, мы назвали его «скованные одной цепью», - это возможность при составлении контрактов связать всех аутсорсеров штрафными санкциями при принципу круговой поруки. Это значит, что в случае провала задачи одним провайдером санкции распространяются на всех подрядчиков, участвующих в проекте. При этом в контракте, разумеется, нужно четко установить зоны коллективной и персональной ответственности подрядчиков.

Хотя соблазн применить такой подход может быть велик, стоит иметь в виду, что постоянная угроза «наказания» не способствует инициативности исполнителей и продуктивности их работы. Известный факт, что проактивные методы воздействия гораздо эффективнее реактивных. Поэтому на практике мы посоветовали бы использовать второй принцип: «связанные одной целью». Разработайте KPI проекта, выполнение которого зависит от качества работы всех подрядчиков вашего мультисорсинга, и установите для них специальные премии за коллективные достижения. Психологически совместная работа с целью получения дополнительного вознаграждения будет восприниматься гораздо позитивнее, чем совместные усилия, предпринимаемые, чтобы избежать штрафа. Такая мотивация простимулирует провайдеров объединить усилия в работе над проектом и наладить качественное взаимодействие между собой.

На практике данная схема может быть реализована в пять шагов:

  1. Разработайте предельно прозрачную концепцию мультисорсингового проекта, четко пропишите обязанности и область ответственности каждого аутсорсера.
  2. Составьте OLA (Operational Level Agreements) – соглашение об уровне качества оказания услуг. Данное соглашение служит для регламентации способов взаимодействия между провайдерами, участвующими в совместных проектах. Наряду с коллективным OLA с каждым аутсорсером стоит заключить SLA (Service Level Agreement). Это тоже соглашение об уровне сервиса, касающееся объема и качества услуг, оказываемых клиенту каждым отдельным провайдером. Определите и обозначьте заранее, в каких ситуациях аутсорсеры будут решать возникающие спорные ситуации между собой, а в каких – с вашим участием в качестве посредника и руководителя проекта. Помните, что основная ответственность за успех проекта лежит все-таки на его менеджере и заказчике.
  3. Обозначьте форму, периодичность и формат предоставления отчетности.
  4. Убедитесь, что все участники мультисорсинговой системы одинаково понимают и трактуют терминологию контракта и проекта, говорят на одном языке. Четкое понимание задач и приоритетов играет ключевую роль в решающий момент.
  5. Культивируйте идею сотрудничества. Выстраивайте схему, в которой работать быстро и эффективно будет выгодно каждому в отдельности и, соответственно, всей системе в целом.

И последнее: уже на старте мультисорсингового проекта приоритетной задачей заказчика должно быть формирование команды ответственных профессиональных подрядчиков, а не экономия средств. Как показывает практика, грамотно выстроенный мультисорсинг действительно позволяет экономить на выполнении бизнес-функции. Но фокус в том, что его нельзя выстроить, привлекая демпингующих, недобросовестных провайдеров. То есть сначала – умные инвестиции, а потом экономия и выгоды.

25 апреля 2014
Автор: UCMS Group

Источник: www.ucmsgroup.ru


Статьи этого раздела

  • Перекусы в офисе: что бы съесть, чтобы похудеть?
    Офисные сотрудники нередко страдают из-за отсутствия полноценного обеда. Но даже если выделить время на основной прием пищи удается, между завтраком и обедом, а также после обеда и до домашнего ужина хочется перекусить. Часто такие перекусы превращаются в неконтролируемое поглощение чипсов и булочек перед экраном монитора. Вскоре увлечение подобной пищей начинает отрицательно влиять не только на фигуру, но и на здоровье. О том, какие продукты лучше использовать в качестве полезного перекуса, рассказал Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
  • Как выжить в командировке?
    «Вы готовы к командировкам?» - этот вопрос работодатели нередко задают на первом же собеседовании и хотят получить от будущего сотрудника точный ответ. Длительные переезды по рабочим вопросам имеют мало общего с отпуском, и многие сотрудники уже после нескольких рабочих поездок или неохотно соглашаются на очередную командировку, или отказываются от них вовсе. Чем так утомительны частые разъезды и что делать, если отказаться от них нельзя? О том, как выжить в командировке, расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина».
  • Как выбрать мужскую рубашку для настоящего джентльмена?
    Есть старая пословица, которая гласит, что гениальность — это «бесконечная способность прилагать максимум усилий». Те же слова могут служить для определения джентльмена. Настоящий джентльмен — это мужчина, который ничего не оставляет на волю случая. Ему недостаточно быть уверенным в том, что его одежда изящна, лучшего покроя и качества и находится в безупречном порядке.
  • Списывать безнадежные долги стало проще
    Появление безнадежного долга — достаточно типичная ситуация в организации. А вот доказать, что долг действительно является безнадежным, удается далеко не каждому бухгалтеру. Но законодатели пошли навстречу организациям и расширили критерии признания долгов безнадежными. Ситуацию рассмотрели эксперты.
  • Мифы о пенсии. О воде, деньгах, старости и смерти
    Ах, как часто мы поддаёмся соблазну отдаться во власть коллективного надмозга, имеющего в своих глубинах готовые ответы на всё. Эти гнусные клише, затёртые до безобразия, как старые римские монеты, на которых император лишился носа вовсе не из-за стыдной болезни; всезнайские поговорочки, которые позволяют в любой ситуации вроде бы как к месту нарушить тягостную тишину. Они выскакивают, как чёртик из коробочки, сами собой, непрошеные, ещё раньше, чем мозг включается, чтобы подумать; не успеешь оглянуться, и мнение твоё формирует, а решения принимает за тебя эта тёмная материя, спёкшийся шлам из маргинальных предрассудков, ханжества и сомнительного житейского опыта.
  • 5 причин завести себе корпоративный пенсионный план
    Наличие корпоративной пенсионной программы может стать той самой «фишечкой», которая привлечёт нужного ценного кадра.
  • Фирменный стиль: его функции и основные элементы
    Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы.
  • Как правильно спать
    Позвоночник имеет три подвижных отдела, каждый из которых изогнут в противоположную сторону. Это позволяет амортизировать и смягчать вертикальные нагрузки. Во время ночного отдыха мышцы тела полностью расслабляются и уже не сопротивляются неправильному положению. Это легко приводит к перегрузке, прежде всего позвоночника, если положение во время сна или постель не поддерживают его изгибы. Какую выбрать постель и какие позы для сна предпочтительнее?
  • Мифы и факты общения с журналистами
    Работают ли пресс-релизы или это пустая трата времени? Следует ли звонить журналисту и спрашивать, будет ли он использовать предоставленную вами информацию? Уместно ли благодарить журналиста за упоминание вашей организации или клиента? Можно ли затребовать итоговый текст до публикации для проверки ошибок и цитат? Что делать с образцами товаров? Рассмотрим эти и другие особенности делового этикета, о которых необходимо знать при взаимодействии с журналистами.
  • Успешный выставочный стенд и правила его оформления
    Чтобы успешно отработать на выставке и окупить затраты, необходимо знать, как оформить и чем наполнить выставочный стенд, какая информация необходима на нем, какие сложности могут подстерегать на разных этапах работы и как их избежать, а также разные способы привлечения внимания к вашему стенду. Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров.
  • Арест счета: что, когда и как?
    Арсенал средств, с помощью которых инспекция может "стимулировать" своевременную уплату налогов и сдачу деклараций, очень широк. Тут и пени, и весьма внушительные штрафы, и возможность проведения выездной проверки. Но все же самым действенным способом остается приостановление расходных операций по счетам. Ведь это способно практически парализовать деятельность организации.
  • Собираюсь дать взятку под надзором милиции, чтобы поймать взяточника. Как получить деньги назад?
    Чтобы поймать коррупционера, милиционеры часто организуют дачу взятки на деньги бизнесмена, подавшего жалобу (у милиции нет больших сумм, по крайней мере оперативно). На деньги при этом ставят штамп «взятка». Перед операцией …
  • Как стать матерью с деньгами? Материнский капитал - что же это за капитал такой? И на что он годится?
    Известно, что семьи, где родился второй ребенок, получают от государства целое состояние, которое гордо именуется материнским капиталом. Что же это за капитал такой? И на что он годится?

Подписка на новости сайта

Мероприятия:

Семинары / курсы / тренинги:



Реклама