Кейсы для секретарей

Оценка грамотности

Предложите кандидату, проходящему интервью на позицию секретаря, заполнить любой из интерактивных диктантов, представленных на сайте gramota.ru. Следует зайти по ссылке на сайт http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/, выбрать текст, заполнить пустые клетки, выбрав один из предложенных вариантов, нажать "Проверить" - проверка происходит автоматически, и вы тут же получите ответ, сколько ошибок допущено в диктанте.

Пример текста:
Я н_когда не распечат_ваю н_ только писем_ поруче_ых мне для передачи другим_ но и тех_ которые случайно попадают мне в руки; нет человека_ который бы меньше_ чем я_ интересовался чужими делами и стремился за ними подгляд_вать.
На памяти наших отцов_ господин де Бутьер чуть было н_ потерял Турин из_за того_ что_ сидя за ужином в приятной к_мпании_ не стал тот_час читать получе_ое им дон_сение об изменах_ замышлявшихся в городе_ обороной которого он руководил. Из того_же Плутарха я узнал_ что Юлий Цезарь избежал_бы смерти_ если бы_ идучи в сенат в тот день_ когда он был убит заг_ворщиками_ проч_л переда_ую ему записку. Плутарх еще рассказывает о _иванском т_ране Архии_ что на_кануне того дня_ когда Пелопид привел в исполнение свой замысел_ убить его_ и вернуть свободу своему отечеству_ некий другой Архий_ афинянин_ точнейшим образом изл_жил ему в письме все_ что против него затевалось; но_ так как это сообщение было передано Архию во время ужина_ то он отл_жил и не стал распечат_вать письмо_ произнеся слова_ которые с тех пор вошли в Греции в пословицу_ "Дела - до завтра!"
(Диктант по отрывку из книги Мишеля Монтеня)

"Опыты" подготовил
И.Баранов
Ученик 10 класса
"Лиги Школ"


Дресс-код + английский язык

Предложите кандидату перевести нижеприложенный документ и высказать свое мнение об обоснованности отдельных пунктов: со всеми ли пунктами вы согласны? Какие бы отменили? Обоснуйте.

Текст:
Principles of corporate dress code.
Establishing principles for dressing up for work aims to avoid any misunderstandings and to assure that in contact with persons from outside of the company our employees present themselves in a professional manner, thus giving evidence of professionalism of our entire organisation. This does not mean, however, that every situation requires equally formal and official style. In general two dressing styles are accepted: formal and informal (so called business casual).
Formal wear is obligatory for everyone, who representing the company is in contact with persons from outside, for example visiting clients or working at the reception desk, participating in meetings with customers, servicing audio/video equipment during presentation for guests and so forth. Anyone who is not sure if on a given day he/she will have any meetings with persons from outside, should be ready for every possibility and have a formal wear at his/her disposal.
Informal wear (casual) is possible in a situation when, on a given day, employee does not have any meetings with persons from outside of the company, does not act as a representative of thy company externally, and while in the office will not have direct contact with guests. In such situations "business casual" is binding, i.e. comfortable, casual but elegant wear.

М.Кондратенко
Центр кадровых технологий


Общие вопросы

1. Посетитель пришел на прием на 15 мин. раньше назначенного времени. Ваши действия. Обоснуйте.
2. Посетитель, которому назначена встреча у руководителя компании, ждет уже 5 мин. В это время руководитель по телефону сообщает вам, что будет на месте только через 15 мин. Ваши действия?
3. Представьте себе, что вам нужно выбрать оптимального поставщика канцелярских товаров для вашей фирмы. С чего начнете?
4. Вам необходимо сообщить руководителю, что подарки, заказанные ко дню рождения одного из ключевых сотрудников компании, будут на два дня позже, чем заказаны (это не ваша вина). Опишите, как будете выходить из ситуации.
5. Вы офис-менеджер и набираете персонал в секретариат. Исходя из каких параметров вы будете набирать персонал? Какие ключевые качества работников будут для вас важны? Обоснуйте.
6. Какие документы, справки должны быть у секретаря, чтобы он мог исполнить распоряжение руководителя по сбору производственного совещания? Как надо взяться за это дело?
7. Что нужно секретарю для ведения протокола заседания?
8. Какими канцелярскими принадлежностями должно быть оборудовано рабочее место руководителя? Как должен секретарь следить за этим?
Ключ: при ответе оцениваются общая логичность, умение расставлять приоритеты, умение брать ответственность на себя, понимание оптимальных методов взаимодействия при заданном типе корпоративной культуры. Приветствуются уточняющие вопросы от кандидата.

С.Иванова
Из книги "Кандидат. Новичок. Сотрудник"

В.Пустозерова
Заместитель главного редактора
журнала "Кадровик",
юрист

Вопросы на знание делопроизводства

1. Существует ли официальный документ, в котором установлены требования к оформлению внутренних документов организации? Что это за документ?
Ключ: Постановление Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003"). На мой взгляд, достаточно знания того, что документ существует, что это ГОСТ Р, а также его примерное название.

2. Какие вы знаете реквизиты документов?
Ключ: при подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа.

3. К какому виду документов относятся приказы и распоряжения?
Ключ: приказы и распоряжения относятся к распорядительным (организационно-распорядительным) документам.

4. Как следует оформлять наименование организации - автора документа и справочные?
Ключ: наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).
Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.
Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.
Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

5. Какие реквизиты считаются справочными данными об организации?
Ключ: справочные данные об организации включают в себя почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

6. Можно ли использовать для оформления приказов общий бланк организации?
Ключ: для оформления приказа используется общий бланк организации, название документа (приказ) при этом является обязательным реквизитом. В организации вполне может существовать специально разработанный фирменный стиль для внутренних документов, в этом случае там есть специальный бланк приказа.

7. Как определить, какой регистрационный номер надо дать документу?
Ключ: регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

8. Какие сроки хранения документов (информации, справки, сводки, сведения, докладные записки) по основной отраслевой (специфической) деятельности организации, а какие - по оперативной?
Ключ: сроки хранения различных документов установлены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000 (ред. от 27.10.2003). Информации, справки, сводки, сведения, докладные записки по основной отраслевой (специфической) деятельности организации хранятся постоянно, а по оперативной отраслевой (специфической) деятельности - 5 лет.

9. Если в приказе указано несколько исполнителей, то сколько экземпляров приказа необходимо дать на подпись руководителю организации?
Ключ: руководитель организации подписывает подлинник, его еще называют первым экземпляром, что при современной офисной технике представляется не совсем понятным, а ранее это был самый верхний лист бумаги в пишущей машинке, остальные были напечатаны с использованием копировальных листов. Именно подписанный приказ подшивается в дело. Для всех исполнителей делаются копии.
15 марта 2011
Автор: В.Пустозерова Заместитель главного редактора журнала "Кадровик", юрист / "Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2010, N 9(3)


Читать также

  • Кейс для менеджера по персоналу
    Вопросы для менеджера по персоналу
  • Кейс-метод как одна из методик оценки персонала
    Оценка персонала с применением кейс-методики становится все более популярной в российских компаниях. Кадровики постепенно переходят от опросников отбора к экспресс-оценке с использованием проективных методик. Я для себя давно сделал вывод о том, что проективные методики при отборе персонала обладают рядом преимуществ

Статьи этого раздела

  • Методика психотипирования личности, как инструмент для HR-специалистов и кадровых служб
    Повышение эффективности работы HR-подразделения или кадровой службы – вопрос, над которым  руководитель практически любой крупной или средней компании задумывается в течение рабочей недели не единожды.  Современная HR-служба (Human Resources) функционирует в режиме многозадачности. Ее сотрудники…
  • Как своими руками сделать работающие кейсы: пошаговая инструкция
    «Кейсы» (от англ. case study – анализ конкретного случая)  – одна из методик оценки персонала для разных целей, от пригодности кандидатов для работы до резерва выдвижения на руководящие должности. Она изобретена в 1860 г. в Гарвардской…
  • Психогеометрия или какой формы ваш кандидат?
    Психологами разработано достаточно много типологий характера и личности, в частности – и применительно к оценке претендентов на VIP– должности. Какая из них лучше? Ответ прост: та, с которой вы умеете работать. Предлагаю вам освоить простую…
  • Тесты на внимание
    Тесты на внимание - характеристика тестов и образцы
  • Кейс-метод как одна из методик оценки персонала
    Оценка персонала с применением кейс-методики становится все более популярной в российских компаниях. Кадровики постепенно переходят от опросников отбора к экспресс-оценке с использованием проективных методик. Я для себя давно сделал вывод о том, что проективные методики при отборе персонала обладают рядом преимуществ
  • Популярные методики оценки кандидатов
    На современном этапе развития экономики на первый план выходят человеческие ресурсы, опережая по своей важности финансовые, материальные, технологические и информационные. Для эффективного использования человеческого потенциала организации необходимо правильно оценивать кандидатов при подборе. Существует множество методов…
  • Проверяем клиентоориентированность кандидата на позицию менеджера по продажам
    1. Когда вы работали в компании N, каким образом вы определяли, был ли ваш внешний/внутренний клиент доволен вашей работой? Приведите конкретный пример. 2. Иногда мы жалеем, что повели себя с клиентом так,…
  • Кейс для кандидата на позицию юриста (договорная работа)
    Задание 1. Предоставьте юристу для оценки стандартный договор подряда, убрав оттуда все упоминания о сроках. Ключ: без четкого указания сроков исполнения работ договор считается незаключенным. Задание 2. Представьте, что…
  • Кейсы для логистика
    Кейс 1: Профиль вашей компании - квартирные, офисные и дачные переезды, предоставление грузчиков и такелажников. Хотелось бы завязать контакты с поставщиками из других регионов. 1. Как увеличить количество заказов? 2. Как надо искать…
  • Тест для бухгалтера по расчету заработной платы
    Кейс: Когда компания должна оплатить больничный уволившемуся сотруднику? Далее следуют уточняющие вопросы, которые соискатель должен задать, и правильные ответы на них: Вопрос: Больничный лист открыт в течение 30 календарных дней с…
  • Тест на должность Аудитора
    Вопрос 1. Из приведенных ниже компонентов оборотных активов выберите наиболее ликвидный: а) дебиторская задолженность б) денежные средства в) производственные запасы Ликвидность - способность активов превращаться…
  • Оценка персонала: знакомство не вслепую
    Оценка персонала – не мода, а объективная необходимость при приеме на работу новых сотрудников, рассмотрении кандидатур на повышение, реорганизации предприятия, оптимизации структуры управления и выборе форм мотивации. Оценка персонала производилась всегда, но до недавнего времени для этого не существовало эффективных методик; приходилось полагаться лишь на субъективный опыт руководителя или кадровика. Но условия меняются, и принципы, незыблемо существовавшие многие годы, оказались малоэффективными, а бизнес, опирающийся на команду, построенную таким способом, неконкурентоспособным.

Подписка на новости сайта



Реклама