Российский рынок труда будет «взрослеть», а молодые специалисты будут еще более востребованы. Исследование Kelly Global Workforce Index (KGWI)

22 марта

Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенного международным рекрутинговым агентством Kelly Services, российские кандидаты, родившиеся до 1964 года, так называемые «бэби-бумеры» чувствуют себя востребованными на рынке труда и готовы продолжить работу в режиме гибкого рабочего графика или частичной занятости.

Согласно результатам исследования, в котором приняли участие 164 000 респондентов из 28 стран, включая 12 760 человек из России, бэби-бумеры в России и странах Европы считают себя достаточно востребованными на рынке труда (63% респондентов в России и 60% в Европе подтвердили это). Что же касается молодого поколения Y (родились с 1980 по 1999 год), то, по сравнению с Европой наши молодые специалисты гораздо более уверены в своей востребованности на рынке труда 82% против 67%! (рис.1).

Рис.1. Субъективная оценка степени востребованности бэби-бумеров на рынке труда в России и странах Европы: Я чувствую себя очень востребованным, востребованным на рынке труда (%)

Субъективная оценка текущих навыков и степени востребованности бэби-бумеров и поколения Y на рынке труда в России и странах Европы: При необходимости я всегда могу найти работу, аналогичную или лучше текущей (%): превью

Несмотря на чувство собственной востребованности, многие представители старшего поколения испытывают неуверенность в будущем трудоустройстве. Только 40% бэби-бумеров в России считают, что при необходимости смогут найти работу аналогичную или лучше предыдущей, в странах Европы доля таких сотрудников составляет 49% (рис.2).
Работники этой возрастной категории считают возраст одной из главных причин, по которым им будет тяжело вновь найти новую работу в случае потери текущей. Эксперты Kelly Services полагают, что у российских бэби-бумеров есть веские причины для беспокойства о перспективах своего будущего трудоустройства: помимо проявлений дискриминации по возрастному принципу, привлечение и удержание представителей старшего поколения не вписывается в HR стратегию большинства компаний, в отличии представителей поколения Y над привлечением которых в компаниях иногда работают целые отделы.
Именно поэтому российские Y чувствуют себя более уверенно в перспективах будущего трудоустройства (57%) не только по сравнению с представителями старшего поколения, но и с представителями поколения Y в странах Европы (53%).

Рис.2. Субъективная оценка текущих навыков и степени востребованности бэби-бумеров и поколения Y на рынке труда в России и странах Европы: При необходимости я всегда могу найти работу, аналогичную или лучше текущей (%)

Субъективная оценка степени востребованности бэби-бумеров на рынке труда в России и странах Европы: Я чувствую себя очень востребованным, востребованным на рынке труда (%): превью

Между тем, поиск работы для бэби-бумеров может быть осложнен не только вследствие существования возрастной дискриминации. Низкие шансы на трудоустройство работников старшего поколения зачастую связаны с их отношением к более молодым коллегам. Особый интерес здесь представляет поколение Y, представители которого все чаще оказываются в роли руководителей бэби-бумеров или занимаются их приемом на работу.
Согласно результатам исследования, 67% бэби-бумеров в России и 54% в Европе считают, что люди поколения Y стремятся исключительно к получению немедленного результата. Больше половины российских бэби-бумеров (55%) обвиняют поколение Y в нежелании тратить дополнительное время и усилия для выполнения задачи. Это мнение разделяют и представители старшего поколения из стран Европы (46%). Лишь 25% бэби-бумеров в России и 21% в странах Европы считают своих более молодых коллег ориентированными на результат, при этом среди работников всех возрастных групп в совокупности такого мнения придерживаются 34% респондентов. 21% бэби-бумеров в России и 22% в странах Европы признаются, что поколение Y ценит командную работу, в то время как 40% представителей поколения Y приписывают себе способность работать в команде. Интересно, что европейские бэби-бумеры (25%) гораздо выше чем коллеги из России (14%) оценили способность Y работать в режиме многозадачности. Кроме того, европейские представители старшего поколения приписывают Y желание хорошо проводить время и развлекаться гораздо чаще (30%) российских бэби-бумеров (14%) (рис.3).
По мере роста влияния представителей поколения Y на процесс принятия решений о приеме на работу, такое отношение бэби-бумеров может оказать негативное воздействие на их карьерные перспективы.

Рис.3. Как бэби-бумеры относятся к поколению Y (% в России, странах EMEA)

Как бэби-бумеры относятся к поколению Y (% в России, странах EMEA): превью

Существующее между поколениями напряжение также усугубляет отношение Y к представителям старшего поколения: большинство Y (76%) в России и (60%) в Европе считают, что бэби-бумеры отстают от других поколений с точки зрения использования технологий. Также, по мнению более половины (65%) респондентов поколения Y, бэби-бумеры зачастую оторваны от действительности и не стремятся узнавать что-то новое.
Между тем, сотрудники этих двух возрастных категорий разделяют общие взгляды на некоторые вопросы, например, в отношении к гибкому рабочему графику и частичной занятости. Многие бэби-бумеры (36%), как и представители поколения Y (30%) нуждаются в гибком графике и большем количестве выходных дней. 38% российских бэби-бумеров признались, что при принятии решения в пользу того или иного предложения работодателя, они будут учитывать возможность дистанционной работы, как и 30% представителей поколения Y. Другими привлекательными факторами выбора работодателя для представителей обоих поколений являются возможность сокращения ответственности и руководящих функций (по 22%), а также дополнительный оплачиваемый отпуск (рис.4).

Рис.4. Гибкий рабочий график или альтернативные типы занятости (%, по странам)

Гибкий рабочий график или альтернативные типы занятости (%, по странам): превью

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша:
«С выходом на пенсию первой волны высокопрофессиональных бэби-бумеров в 2010-2014 годах, работодатели обнаружили что найти замену среди работников в возрасте от 25 до 45 лет не так-то просто. В Германии, например, передовые компании продумывают стратегии по подбору и удержанию персонала, с учетом потребностей и адаптации бэби-бумеров. Взрослые и опытные специалисты способны помочь сохранить экспертизу компании и решить проблему нехватки персонала для многих работодателей. Важной проблемой привлечения взрослого поколения на работу сегодня является тот факт, что часто их руководителями становятся люди значительно более молодого возраста, которые относятся с недоверием к подчиненным, годящимся им в мамы или бабушки. Однако, взрослые кандидаты могут принести много пользы и поддержки молодым специалистам, поделиться не только профессиональным, но и жизненным опытом. Научить работать вместе людей из разных поколений – это серьезный вызов для современных и будущих работодателей».


Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2014 - феврале 2015 года;
• Участие в исследовании приняли 164 000 человек в 28 странах мира, включая 12 760 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России:
- женщины – 45%/мужчины – 55%;
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%.

Исследование предоставлено для публикации Kelly Services CIS

123456 … 107
Google поможет найти работу с помощью искусственного интеллекта
22 июня 2017
Компания Google добавила в поисковую выдачу результаты с предложениями о работе. Новая функция объединит предложения с LinkedIn, Facebook и CareerBuilder, а также вакансии с сайтов работодателей, передает TechCrunch.
Обзор финансово-налоговых споров от Минфина. Июньский номер Обзор финансово-налоговых споров от Минфина. Июньский номер "Актуальной бухгалтерии"
28 мая 2017
Финансовое ведомство регулярно готовит обзоры судебных решений, в которых оспаривалась законность его действий. Один из таких обзоров был опубликован на сайте Минфина России в феврале. В данном обзоре приведены примеры спорных ситуаций между ведомством и…
Решают всё: сколько зарабатывают российские кадровики? Решают всё: сколько зарабатывают российские кадровики?
28 мая 2017
В День кадрового работника эксперты Avito проанализировали динамику заработной платы и спроса на вакансии в области кадрового делопроизводства и выяснили, как ищут работу профессионалы HR-рынка.
Наладить связь. Почему россияне все чаще ищут работу «по знакомству» Наладить связь. Почему россияне все чаще ищут работу «по знакомству»
21 мая 2017
Результаты сразу нескольких исследований свидетельствуют, что около половины граждан находят вакансии благодаря личным связям. Так, эксперты из РАНХиГС подсчитали, что с 2013 года число сотрудников, которые решают проблему трудоустройства с помощью знакомых, выросло на 20%.
Средний возраст незанятых в России приблизился к 37 годам Средний возраст незанятых в России приблизился к 37 годам
14 мая 2017
Безработица в России начала "стареть". Средний возраст незанятых россиян этой весной достиг отметки в 36,8 года. Годом раньше не превышал 35,8 года.
Анонс майского номера Анонс майского номера "Актуальная бухгалтерия"
13 мая 2017
«Праздничные» и «отпускные» расчеты. Анонс майского номера "Актуальная бухгалтерия"
Куда пойти работать в 2017 году? Эксперты Кадрового агентства Юнити прогнозируют рост вакансий в промышленном секторе Куда пойти работать в 2017 году? Эксперты Кадрового агентства Юнити прогнозируют рост вакансий в промышленном секторе
09 мая 2017
По мнению экспертов КА Юнити, в 2017 году потребность производственных компаний в привлечении высококвалифицированных кадров будет расти. Промышленные предприятия уже входят в пятёрку ключевых поставщиков вакансий агентства. Объём их заказов за два года вырос с 19 (в I полугодии 2015 г.) до 36%1 от общего числа, и растущий тренд сохранится. Перспективными направлениями, где смогут реализоваться опытные специалисты, по мнению экспертов КА Юнити, станут химическая и пищевая промышленность, производство одежды, обуви и товаров повседневного спроса, металлообработка.
Весна не отогрела рынок труда. Работодатели и соискатели расходятся в оценках его перспектив Весна не отогрела рынок труда. Работодатели и соискатели расходятся в оценках его перспектив
27 апреля 2017
Соискатели на рынке труда РФ снова начали сомневаться в своих карьерных перспективах. Частные работодатели, впрочем, готовы скорее расширять штат работников, свидетельствуют данные Superjob. В госсекторе же идут процессы оптимизации, а предприятия сферы услуг и торговли…
Кадры стали «утекать» медленнее. Исследование Antal Russia Кадры стали «утекать» медленнее. Исследование Antal Russia
16 апреля 2017
По данным исследования рекрутингового агентства Antal Russia текучесть персонала в компаниях за прошедший год стала меньше: 35% работодателей, принявших участие в опросе, рассказали, что у них этот показатель снизился, а 44% респондентов ответили, в их бизнесе уровень текучести кадров не изменился. Только 15% опрошенных отметили, что текучесть кадров в их компании стала выше. При этом самый высокий уровень текучести кадров – в розничной торговле. Средний показатель текучести в ритейл компаниях составил 75%.
Минтруд назвал самые востребованные профессии в 2017 году Минтруд назвал самые востребованные профессии в 2017 году
06 апреля 2017
В 2017 году самыми востребованными на трудовом рынке стали специалисты высшей квалификации в сфере науки, техники и в гуманитарных областях. Об этом сообщили в Министерстве труда России, передает RT. По данным ведомства, востребованными будут квалифицированные сотрудники рабочей промышленности, особенно для металлообрабатывающего…
123456 … 107

Подписка на новости сайта

Мероприятия:

Семинары / курсы / тренинги:



Реклама