Развенчиваем мифы об услугах по расчету зарплаты

Аусторсинг расчета зарплаты не первый год является одной из главных тем корпоративного фольклора. Хотя все больше компаний успешно его используют, недоверия и опасений на этот счет куда больше, чем оно того заслуживает. Мы провели исследование вместе с сообществом менеджеров Executive и выяснили, какие стереотипы и страхи российских управленцев мешают им рассматривать аутсорсинг расчета зарплаты как способ повысить качество выполнения этой процедуры. Посмотрим на проблему глазами тех, кто сомневается в благонадежности аутсорсинга, и попытаемся развенчать стойкие страхи и развеять сомнения своими аргументами.   

Миф №1. Вывод расчета зарплаты на аутсорсинг чреват потерей контроля над функцией

Наше исследование показало, что почти 40% опрошенных менеджеров считают передачу расчета зарплаты на аутсорсинг рискованным шагом из-за перспективы утраты контроля над процессом. Это один из главных факторов, препятствующих более широкому распространению аутсорсинга в России. Стоит заметить, что в договоре на обслуживание и соглашении об уровне предоставления сервиса (SLA), которые подписывают стороны перед началом сотрудничества, прописывается ответственность подрядчика, а также критерии оценки эффективности его работы. Если контракт составлен грамотно, на его основе заказчик вправе требовать подробных отчетов о работе провайдера, может оценивать качество оказываемой им услуги по расчету заработной платы. Вероятность утратить контроль над ситуацией куда выше, если функцию выполняет штатный сотрудник, который может заболеть, уволиться или перейти к конкурентам.

Миф №2. Аутсорсинг грозит утечкой конфиденциальной информации

Пожалуй, самое распространенное препятствие для аутсорсинга, которое назвали 63% наших респондентов. В условии недостатка информации многие компании опасаются давать третьим лицам доступ к персональным данным сотрудников и информации, составляющей корпоративную тайну.

При этом статистика последних лет доказывает, что провайдеры зачастую заслуживают большего доверия, чем штатные работники. Чаще всего утечку информации провоцируют инсайдеры, преднамеренно или по невнимательности. Даже подписание с работником соглашения о неразглашении конфиденциальной информации не гарантирует защиты от человеческого фактора - ошибки, подкупа, обмана или его перехода к конкурентам. Преднамеренный «слив» информации трудно доказуем.

Передавая весь процесс расчета зарплаты провайдеру, компания не только существенно сужает круг лиц, посвященных в размеры окладов работников, но и получает определенную гарантию: между заказчиком и аутсорсером заключается договор о конфиденциальности, в котором вся финансовая ответственность за ее нарушение ложится на провайдера. Так что использование аутсорсинга никак не увеличивает риск утечки информации, а даже помогает его снизить.

Миф №3. Провайдер не будет радеть о бизнесе заказчика как о своем собственном

На недостаточно высокое качество оказания услуги по расчету заработной платы сторонним провайдером так или иначе жалуются примерно 80% опрошенных нами управленцев их компаний, где используется аутсорсинг. Однако это происходит не потому, что провайдер не заинтересован в бизнесе своего клиента. Напротив, у него есть понимание, что его собственный успех напрямую зависит от того, как будет развиваться бизнес заказчика. Нередко еще на стадии аудита перед началом сотрудничества специалисты провайдера предлагают клиенту решения по оптимизации бизнес-процессов. Стройные и эффективные процессы – хлеб с маслом для любого серьезного аутсорсера.

Чтобы избежать возможных разногласий в части качества обслуживания, нужно в договоре подряда зафиксировать порядок выполнения всех процедур, выстроить цепочки взаимодействий, указать сроки и иные важные аспекты совместной работы. Для этого требуется попросить провайдера разработать и предоставить подробную схему взаимодействия еще до заключения договора на обслуживание.

Миф №4. Аутсорсинг не дешевле внутренней бухгалтерии

Для работающих «в серую» компаний использование услуг по расчету заработной платы, оказываемых сторонним провайдером, означает отказ от привычной схемы выплат и увеличение расходов. Это правда. Для «белых» компаний аутсорсинг выходит во всех смыслах выгоднее. Хотя переход на аутсорсинг требует существенных разовых инвестиций, их возврат происходит в самое короткое время, а компания получает дополнительное конкурентное преимущество и устойчивость на турбулентном рынке.

По данным «Финансовой Газеты» в организациях с числом работников до полутора тысяч человек проект окупает себя через год после запуска. Малый и средний бизнес получают эффект даже раньше. Так что аутсорсинг можно рекомендовать бизнесу любого размера, от крупного до малого.

 

30 сентября 2013
Автор: UCMS Group


Статьи этого раздела

  • Оптимальный штат бухгалтеров и аутсорсинг бухгалтерии
    Вопрос повышения эффективности работы различных служб так или иначе встает в любой компании, и службу бухгалтерии в один прекрасный момент тоже затрагивает. Расскажем, как определить оптимальное количество персонала в этом отделе и понять, будет ли…
  • Аутсорсинг и аутстаффинг – не одно и то же
    После выхода закона о запрете аутстаффинга часто возникает вопрос, не является ли, например, аутстаффингом работа сотрудников аутсорсинг-провайдера на территории заказчика, и как это прописать в договоре. Ситуация осложняется тем, что оба термина никак не закреплены…
  • Бухгалтерский аутсорсинг в цифрах и на практике
    Журнал «Финансовый директор» опросил менеджеров компаний с численностью персонала до 500 человек и выяснил потребности среднего бизнеса в аутсорсиге. По результатам исследования 40% таких компаний используют бухгалтерский аутсорсинг, 36% пользуются услугами провайдеров для подбора, найма, развития и оценки персонала. Еще 17% передают стороннему поставщику расчет заработной платы и 16% - ведение кадрового делопроизводства.
  • Пять шагов для внедрения аутсорсинга бухгалтерских услуг
    Внедрение аутсорсинга бухгалтерского учета в компании вызывает сложности во многом из-за отсутствия понимания, какие шаги и в какой последовательности необходимо для этого предпринять. Исходя из собственного опыта и специализации на таких проектах, попробуем дать подсказку в виде общей схемы действий, которые нужно произвести при переводе на аутсорсинг бухгалтерской функции.
  • Аутсорсинг кадрового делопроизводства
    Аутсорсинг кадрового делопроизводства - это привлечение профессионального провайдера, который специализируется в области кадрового учета и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами, для выполнения всех функций кадрового администрирования. Аутсорсинг кадрового делопроизводства рекомендуется в том случае, когда выполнение кадровых функций не целесообразно осуществлять силами сотрудников компании. Мы выделяем 7 основных причин передачи кадрового делопроизводства на аутсорсинг.
  • Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета
    Понятие «аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета» уже перестало быть модным и загадочным термином для российских компаний, в настоящее время оно прочно вошло в отечественную практику финансового менеджмента. Финансовым директорам уже не нужно…
  • Аутсорсинг расчета заработной платы
    Расчет заплаты, а также налогов и обязательных отчислений является одной из наиболее сложных процедур бухгалтерского и налогового учета для многих российских и международных компаний. Качество и своевременность производимых расчетов, вместе с обеспечением сохранности и конфиденциальности…

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: