60% компаний планируют увеличить расходы на оплату труда и численность персонала

6 сентября 2011

60% компаний планируют увеличить расходы на оплату труда и численность персонала
В 2011 году большинство работодателей декларируют увеличение расходов на зарплаты и бонусы, а также на иные компенсации и льготы для своих сотрудников - таковы результаты исследования, проведенного аналитическим центром международной компании Kelly Services и отделением "Кадровый консалтинг" Kelly Outsourcing & Consulting Group в 2011 году.

До конца 2011 года планы работодателей ориентированы на рост зарплат. Среди респондентов 49% компаний планируют увеличить численность персонала в среднем на 22% и только 9% компаний планируют уменьшение численности.

"Сегодня люди держатся за свои места намного крепче, чем в 2007 и первой половине 2008 года, - уверен президент компании HeadHunter Юрий Вировец. - Компании, в свою очередь, наконец-то осознали ценность профессиональных сотрудников и развивают свои HR-бренды. Кроме того, зарплаты сегодня хоть и подошли к докризисным показателям, но получают их люди намного более компетентные и опытные. Работодатели подняли планку компетенций, и в ближайшие годы она не упадет, у компаний есть возможность выбирать лучших".

Эксперты прогнозируют, что до конца 2011 года наиболее быстрыми темпами с точки зрения роста численности персонала отличаются отрасли "Услуги для бизнеса" (28,5%), "Финансы, инвестиции и страхование" (27,9%), а также отрасль "Химии и материалов" (24,6%).

62% работодателей уже повысили оклад своим сотрудникам (в среднем на 10%, хотя планировали повышение на 8,6%), 15% компаний оставили оклады без изменений, а оставшаяся часть респондентов ответила, что повысила оклады группе сотрудников либо в индивидуальном порядке.

В планах до конца 2011 года только 12% компаний не определились с политикой в отношении пересмотра размера оклада, в то время как 61% компаний планируют повышение (всем сотрудникам - 33%, индивидуально - 14%, группе сотрудников - 14%).

По мнению экспертов, большинство компаний осознают необходимость укрепления своего имиджа как работодателя для привлечения и удержания сотрудников, а также использование нематериальных стимулов для повышения лояльности сотрудников.

"Как бы ни были эффективны и необходимы внешние стимулирующие факторы (от премий и повышения заработной платы до льготного фитнеса и транспорта), прежде всего необходимо создать условия для самореализации человека, вызвать реальный интерес, - уверен президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. - Для этого изначально необходимо подбирать сотрудников с учетом их качеств и предрасположенностей: не стоит брать на работу человека, несильно заинтересованного в данной должности, даже если сам он готов попробовать, скорее всего, кандидат просто не может найти работу по интересующей его специальности и готов схватиться за любую предложенную вакансию. Такой сотрудник не будет работать эффективно, так как он изначально оказался не на своем месте".

В 2011 году большая часть мероприятий ориентирована "вовнутрь" (на удержание текущих сотрудников). Лидеры рейтинга - корпоративные мероприятия (83%) и новые программы обучения и развития (68%). Вместе с этим компании понимают важность мониторинга внутреннего климата в компании, поэтому планируются программы оценки действующих сотрудников (67%), исследования лояльности и удовлетворенности (66%).

"Работу с персоналом необходимо выстроить таким образом, чтобы существовала некая ротация кадров внутри компании: человек не должен работать много лет с одними и теми же задачами, - делится опытом Алексей Захаров. - Можно использовать не только вертикальные (повышение в должности), но и горизонтальные перемещения: перевод в другой отдел, на другую работу, постановку новых задач. В этом случае у человека есть возможность учиться чему-то новому, применяя наработанный опыт, а решение новых задач всегда вызывает дополнительный интерес. Также необходимо обращать внимание на вопросы обучения персонала, повышения квалификации".

Мероприятия, направленные на позиционирование компании как работодателя "вовне" (участие в ярмарках вакансий, привлечение выпускников, имиджевая реклама), планирует около трети компаний-респондентов. Также работодатели уделяют внимание и режиму рабочего времени, предоставляя сотрудникам возможность гибкого графика.

"Если компания рассчитывает удержать важных для нее сотрудников, то ей нужно серьезно работать со своим HR-брендом, - считает Юрий Вировец. - В него входят не только прозрачная и честная компенсация труда, белые схемы оплаты, благоприятная атмосфера в коллективе и проявление повседневной заботы о сотрудниках, но и работа с вовлеченностью работников в работу. Если всего этого нет, то лишь с помощью высокой зарплаты сотрудника не удержать".

Евгения Решетникова / Российская Газета / фото HRMaximum
123456 … 111
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей
03 мая 2020
Справедливым вознаграждением за свой труд, позволяющим обеспечить достойное существование и накопить денег на крупные покупки, жители России назвали сумму в 59 тысяч рублей в месяц.
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: