Сервис видеорезюме - в вопросах и ответах. Интервью с создателями

23 марта 2013

Сервис видеорезюме - в вопросах и ответах. Интервью с создателями
Не секрет, что сервис видеорезюме это новое "слово" в сфере онлайн подбора в РУнете. При всем многообразии различных ресурсов так или иначе связанных с подбором персонала, до настоящего времени подобных проектов в сети не было, во всяком случае нашей команде не известно ни об одном популярном (успешном) проекте в русской части сети интернет. Поэтому мы не могли обойти вниманием данный сайт и задали его создателям вопросы, интересные на наш взгляд, как для HR`ов, так и для самой широкой аудитории. На вопросы ответил Николай Волчков, CEO vcv.ru

1. Как возникла идея сайта vcv.ru? Что происходит с подобными сервисами в зарубежном Интернете?

- Идея создания проекта появилась благодаря кинематографу. В одно время я принимал участие в создании различных кинопроектов, и моему другу, а сейчас и партнеру проекта, Илье Лазученкову, пришла мысль сделать ресурс, на котором продюсер и режиссер кинокартины мог бы дать задание актеру, например, разыграть небольшую сцену. Обсудив ее, мы пришли к мнению, что такой подход перспективен и не должен замыкаться только на киноиндустрии, что его можно применить на рынке рекрутинга в целом. Впоследствии мы очень серьезно доработали идею вместе с нашим инвестором Сергеем Кузнецовым. На данный момент помимо нас в России нет ни одного специализированного HR-сервиса, в основе которого лежал бы формат проведения видео интервью. Что касается зарубежных стран, то там к видеоинтервьюированию уже давно привыкли и используют его для отбора кандидатов, среди самых успешных проектов можно назвать Hirevue.com. Насколько мне известно, они получили несколько HR-премий, успешно привлекли инвестиции и работают с крупнейшими брендами. Америка - большая страна, как и Россия, поэтому компании испытывают большую потребность в таком сервисе при найме в регионы или из регионов. Наши клиенты также отмечают, что система видео интервью иногда удобнее, чем привычные скайп собеседования и телефонные скрининги.

2. Почему на ваш взгляд ранее в РУнете не было ничего подобного?

Скорее всего, это связано с тем, что в России только сейчас внедряются новые инструменты работы на рынке HR-рекрутинга. А HR-специалисты, как мы знаем, - в большинстве своем консерваторы. Объяснить это довольно просто - они в первую очередь сосредоточены на главном - как найти хороших кандидатов. Поэтому в Рунете сейчас большое количество проектов, помогающих проводить поиск новых сотрудников. Тем не менее, при общении с HR-ами мы также слышим о проблемах на стадии отбора кандидатов, особенно в массовом подборе и в graduate-рекрутинге, а также в случае большого количества региональных вакансий. Поэтому мы и выбрали нашу нишу: мы – не база видеорезюме,VCV.RU – это новый инструмент для качественного отбора персонала с помощью видео интервью.

3. Почему на ваш взгляд ключевые сайты по подбору персонала (hh.ru, superjob) до сих пор не ввели подобных сервисов?

В первую очередь я хотел бы, чтобы читатели четко понимали, что представляет собой VCV.RU, как он работает. Повторюсь, в отличие от job-сайтов, мы не являемся базой видеорезюме, мы предоставляем сервис для предварительного интервьюрирования - интервью по запросу. Например, вы – работодатель, и вы нашли резюме интересного кандидата, но хотите узнать о нем чуть больше, прежде чем решиться потратить время на личную встречу. Тогда вы предлагаете соискателю, чье текстовое резюме вам понравилось, откликнуться на вакансию с помощью видео и отправляете ему письмо с просьбой ответить на персонализированные вопросы. Кандидат в удобное для него время записывает ответы и присылает их только вам.

После этого, если он по-прежнему вам нравится, вы можете пригласить его на очное интервью, заранее зная, кто, фигурально выражаясь, войдет в вашу дверь, и что вы не пожалеете о потраченном времени уже на третьей минуте разговора. Или – вы можете показать видео этого кандидата коллегам, руководителю и вместе принять решение. Что касается крупнейших игроков рынка, о которых вы спрашиваете, то у них совершенно другая бизнес-модель, другие цели и задачи. Их клиенты – работодатели и соискатели – знают, зачем они идут на эти ресурсы и какой результат они получат. В первую очередь, им нужен массовый поиск и самые полные базы соискателей.

4. Соискатели из каких отраслей наиболее часто размещают видеорезюме и какого уровня (только секретарши завлекают или серьзные ТОПы тоже)?

Конечно, в первую очередь это представители профессий, где крайне важны коммуникативные навыки, правильная речь, опрятная внешность. Это и продавцы, и секретари, и менеджеры и проч. Хотя и юристы, и бухгалтеры, и водители, и стажеры у нас тоже встречаются. Но речь идет, прежде всего, о классическом рекрутинге, не executivesearch. Руководящие позиции закрываются другим образом, однако если агентство или рекрутер захочет показать уже найденных кандидатов на такую позицию дистанционно своим клиентам или руководителям, в других регионах или за рубежом, тут наш сервис очень даже уместен.

5. Не считается ли это зазорным, насколько серьезно они относятся к преимуществам пользования видео интервьюирования.
Все дело в психологии, настрое и главное мотивации кандидата! Все, кто проходят интервьюирование через наш ресурс, как правило, понимают, что записывая видеорезюме в ответ на приглашение от интересной компании, они оказываются на шаг впереди к желаемой работе по сравнению с теми, кто просто присылает свое текстовое резюме.

6. Какого возраста, какого пола больше пользователей?

На данный момент у нас нет готовой статистики, но мы планируем собрать ее в ближайшее время. Но уже можно сказать, что молодые люди до 30 лет, а особенно -студенты и выпускники вузов, гораздо активнее откликаются на приглашения пройти видео интервью. Любопытно, например, что видео интервью - это возможность проверить не только компьютерную грамотность молодых людей, но и их знание иностранного языка – ответы на вопросы можно предложить записать на английском или любом другом языке.

7. Кого становится больше - секретарш или программистов, менеджеров по продажам, а может топ-менеджеров, какая динамика?

У нас нет объективной картины, чтобы ответить на этот вопрос, т.к. мы работаем с определенной нишей работодателей и соискателей.

8. Как пользоваться сервисом (бесплатно или платно для кого-либо)?

Для соискателей наш сервис бесплатный. Работодателям мы предлагаем гибкие условия, ежемесячную и годовую подписку, которая составляет 5 000 и 60 000 рублей соответственно. Самым перспективным клиентам мы предлагаем сначала бесплатно воспользоваться сервисом и перейти на коммерческие условия только, когда для них будет очевиден результат в виде экономии времени рекрутеров от использования сервиса.

9. Как вы понимаете свою аудиторию - соискателей и работодателей? Опишите, пожалуйста, каждого из них.

Наши клиенты – это работодатели, они могут закрывать с помощью нашего сервиса любые вакансии, поэтому наш сервис работает с самым широким кругом соискателей. Главное, чтобы те умели пользоваться интернетом. Наши работодатели - это кадровые агентства, компании среднего и крупного размера и даже рекрутеры-фрилансеры; очень часто - это специалисты по подбору, которые занимаются региональным и международным подбором. Наши клиенты – это компании с высокими требованиями к подбору персонала и работе самих рекрутеров, как с точки зрения качества, так и с точки зрения оптимизации времени их работы. Это компании, где ведется постоянный рекрутинг, проходят ежедневные собеседования на позиции с высоким конкурсом на вакансию и большим входящим потоком кандидатов. Это компании, где выбор сотрудника проходит в несколько этапов - звонки, собеседования первого этапа, встречи с руководителем. Ну и самое главное, наш сервис ориентирован на людей, рекрутеров и HR руководителей, которые открыты к новым инструментам в своей работе и всегда ищут самые эффективные решения.

10. Как вы планируете привлекать (оттягивать на себя) свой сегмент на «перегретом» ныне рынке труда (тем более он уже давно поделен между основными игроками)?

Ок, давайте еще раз. VCV–это инструмент для качественного отбора, а не инструмент поиска кандидатов, для которого существуют job-сайты. Из наиболее близких инструментов, которые могут сравниться с нами, пока можем назвать только скайп, и то с большой натяжкой - многие наши клиенты отмечают, что скайп им зачастую неудобен из-за необходимости состыковываться с кандидатами по времени, учитывать разницу во времени в регионах, испытывать неудобства от качества связи… Мы же формируем по сути новую нишу на рынке рекрутинга, и у нас много идей по развитию сервиса в сторону создания действительно эффективного инструмента отбора и оценки соискателей. Мы очень тесно общаемся с нашими клиентами, выявляя их потребности в отношении процесса отбора кандидатов, и в соответствии с этим продумываем новый функционал. Так что к тому моменту, когда у нас появятся конкуренты, мы планируем быть лидерами этого рынка.

11. Какова тенденция роста, каких показателей планируете достичь?

Сейчас в нашей базе порядка 800 компаний, к концу года мы хотим перевести чуть более трети из них в категорию прибыльных для нас клиентов.

12. Кто создатель / владелец сайта? Расскажите о своей команде.
У нас исключительная команда, где каждый человек на своем месте. Наш инвестор – Сергей Кузнецов, я – CEO, Илья Лазученков – партнер проекта, Екатерина Хрипченко – управляющий директор. Сергей Кузнецов - опытный бизнесмен, в прошлом уже запускавший и успешно создавший собственные стартапы. В недавнем прошлом он был заместителем генерального директора Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, а также автором нескольких успешных проектов, типа «Норильск-Телеком». Я – Николай Волчков - много времени проработал в сфере кинопроизводства. Илья Лазученков раньше работал в крупнейшем интернет-агентстве Defa Interaktiv, а с 2007 года руководит брендинговым агентством Plenum, параллельно занимается развитием проекта VCV.

Плюс, еще на начальном этапе работы над проектом мы обратились за консультациями к экспертам HR-рынка, и продолжаем делать это сейчас. Мы понимаем, что это необходимо, чтобы наш клиент получал продукт, идеально соотносящийся с реалиями сегодняшнего для и отвечающий потребностями современного HR-менеджера.
123456 … 111
Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику
06 февраля 2021
Работники льготных категорий, например родители 3-х и более детей в возрасте до 12 лет, могут использовать отпуск в любое удобное время. Ведомство уточняет, что в графике отпусков следует указывать дату начала отдыха льготника. Впоследствии сотрудник вправе ее поменять. Подать…
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: