Карьера



Компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов

3 декабря 2017

Компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов

По результатам исследования рекрутинговой компании Antal 81% компаний автоматизируют HR-процессы. При этом большинство участников опроса оценили уровень HR-автоматизации в собственной компании как средний или высокий. Только 16% опрошенных посчитали уровень автоматизации в своей компании низким.

В качестве плюсов автоматизации респонденты отметили следующие факторы:

· Оптимизация рабочего процесса и освобождение сотрудников от рутинных задач;

· Консолидация, систематизация данных. Обеспечение их объективности и доступности;

· Предоставление важной для сотрудников информации;

· Улучшение коммуникации между сотрудниками;

· Мотивация сотрудников. Автоматизированные HR-системы увеличивают лояльность сотрудников к компании, характеризуя её как современного работодателя. Помимо этого могут быть автоматизированы HR-функции, непосредственно влияющие на мотивацию: talent management, компенсации и премии, обратная связь.

«Современные технологии и инструменты позволяют HR быть ближе к сотрудникам: мгновенно отвечать на запросы и быть на связи, непрерывно обучать персонал и анализировать данные» – добавляет партнер Antal Сергей Моженин.

Чаще всего автоматизируется КДП, расчет вознаграждения и рекрутмент

В ходе исследования чаще всего респонденты заявляли об автоматизации кадрового делопроизводства (90%), расчета вознаграждения (68%), рекрутмента (56%), обучения и развития (62%) и оценки персонала (52%). Реже в компаниях автоматизируют внутренние коммуникации (26%) и процесс адаптации сотрудников (21%).

Самым популярным ПО для автоматизации HR-процессов по результатам глубинного интервью и количественного опроса стали: 1С и продукты SAP. Этими программами пользуются 29% и 14% респондентов соответственно. Далее по популярности использования расположились E-Staff (используют 8% респондентов), Workday (5%) и собственные разработки компаний (5%). SuccessFactorsотметили 4% участников исследования, и по 3% респондентов отдают предпочтение системам Web tutorTaleo и Босс Кадровик.

«Большинство компаний считают автоматизацию HR и других процессов одной из приоритетных задач для бизнеса. При этом многие  помимо автоматизации базовых HR-функций, связанных с кадровым делопроизводством, попробовали новые и «модные» инструменты автоматизации рекрутмента: чат-боты, видео интервью и робота Веру. Однако большинство участников исследования пока отзываются о них неоднозначно. Несмотря на перспективность, на сегодняшний день они все еще недостаточно надежны и универсальны и требуют большого сопровождения на начальном этапе. Поэтому полностью отказаться от  традиционного рекрутмента пока оказался не готов ни один из участников исследования» – говорит партнер Antal Сергей Моженин.

Зоны риска при автоматизации HR-процессов

Однако есть и ряд сложностей, с которыми сталкиваются компании при автоматизации:

· Некорректная постановка задачи для разработчика, ошибки при написании ТЗ. Без правильно поставленной задачи и подробного технического задания у заказчика и у команды разработчиков может оказаться разное видение проекта, и на выходе получится продукт, неприменимый для решения задач компании.

· Переоценка результата от внедрения HR-автоматизации. Завышенные ожидания и некорректная оценка эффективности – то, чего стоит опасаться. Автоматизацию следует начать с подсчета ресурсов, которые уйдут на запуск проекта, его внедрение и тестирование. И сравнение с тем, каких ресурсов требует выполнение самой задачи.

· Избыточное упрощение процессов. Необходимо проанализировать, не потеряется ли важная информация или важный шаг «ручного» процесса при автоматизации.

· Переоценка собственных ресурсов и потребностей.  Некоторые респонденты отметили негативный опыт попытки HR-автоматизации, связанный с большими амбициями. «Мы подошли к слишком большой штанге и надорвались, а нужно было постепенно, начиная с маленьких весов» – комментирует опасность переоценки ресурсов один из участников исследования.

· Особенности российского законодательства. Возможно ограничение использования некоторых программных продуктов и облачных технологий в связи с законом о хранении и обработке персональных данных. Также по российскому законодательству необходима личная подпись сотрудника на таких документах как заявление об отпуске, заявление о приеме на работу и т.д., что осложняет автоматизацию.

Тенденции в автоматизации HR-процессов

В ходе исследования респонденты также отметили несколько общих тенденций HR-автоматизации:

· Удешевление решений. Рынок программных продуктов для HR-автоматизации становится все более насыщенным. Наряду с крупными вендорами, предлагающими масштабные системы, появляются небольшие стартапы с собственными разработками для решения конкретных задач. Эти решения могут распространятся за минимальную плату или бесплатно.

· Использование в HR-автоматизации систем машинного обучения, нейросетей.  Роботизация функций подбора персонала.

· HR-автоматизация, ориентированная на сотрудников, на обеспечение удобства работы. Персональная автоматизация: личные кабинеты сотрудников с расширенным функционалом (сотрудник в одном месте может посмотреть, какая у него зарплата, бонусы, какие льготы ему положены, какой тип автомобиля и т.д.); чат-боты, решающие административные задачи.

· Использование облачных технологий. Среди называемых преимуществ: удобство использования и быстрота реакции на изменения нужд компании. Одни из наиболее популярных продуктов для HR-автоматизации среди наших респондентов – Work Day и Success Factors – используют облачные технологии. Встает вопрос о безопасности использования облаков и соблюдении требований российского законодательства. Вендоры решили эту задачу регистрацией своих сервисов в российских ЦОДах.

· HR-аналитика на основании Big Data. Инструменты для сбора, формирования и использования прогнозной аналитики в HR для принятия управленческих решений. На текущий момент речь идет скорее об этапе накопления, систематизации данных для последующей обработки. Хотя есть компании, где возможности Big Data полноценно используются.

Методология исследования

В исследовании приняли участие 235 российских и международных компаний в формате глубинного интервью (50 компаний) и онлайн-опроса (185 компаний). Среди респондентов были представлены компании следующих направлений: банки и финансовые услуги, бумага и упаковка, ИТ и телеком, логистика, медиа и развлечения, потребительские товары, природные ресурсы, производство, профессиональные услуги, ритейл, сельское хозяйство, строительство, фармацевтика и медицинское оборудование и другие. Исследование проводилось с 14 сентября по 31 октября 2017 года.

О компании Antal – одна из крупнейших рекрутинговых компаний в России и СНГ, специализирующаяся на подборе менеджеров среднего и высшего управленческих звеньев в различных отраслях экономики.

123456 … 111
Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику
06 февраля 2021
Работники льготных категорий, например родители 3-х и более детей в возрасте до 12 лет, могут использовать отпуск в любое удобное время. Ведомство уточняет, что в графике отпусков следует указывать дату начала отдыха льготника. Впоследствии сотрудник вправе ее поменять. Подать…
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: