Германия. Кадровая политика: как далеко зашли компании. Тенденции 2011 года

13 июля 2011

Германия. Кадровая политика: как далеко зашли компании. Тенденции 2011 года
Сложная биография, инновационный подход и безупречная репутация в социальных сетях… Работодатели устраивают настоящие "смотрины" кандидатов, требуя от них все больше дополнительных навыков. Тенденции 2011 года.

Свенья Хоферт (Svenja Hofert), бизнес-консультант из Гамбурга, уже десять лет следит за тем, как меняются требования к претендентам на вакансии в немецких компаниях. По ее наблюдениям, процедура отбора персонала год из года усложняется. На что фирмы обращают внимание в этом году? Ответы сотрудников отделов кадров явно подтверждают вывод бизнес-консультанта.

На сцене… i-претендент

Все больше компаний принимают за правило индивидуальный подход к топ-кандидатам. Участвуя в специализированных тематических выставках и ярмарках вакансий для выпускников, а также организовывая мероприятия внутри самой фирмы, отделы кадров устраивают своего рода смотрины.

"Мы ищем таланты, яркие личности, а не дипломы, - так Марк-Штефан Бродбек (Marc-Stefan Brodbeck), глава отдела кадров в Deutsche Telekom, указывает на самое главное новшество в процессе отбора кандидатов. - Сухих отметок в резюме теперь недостаточно. Нужны сотрудники с интересной биографией и необычным опытом, побывавшие в разных жизненных перипетиях. То, как они справлялись с теми или иными трудностями, говорит об их характере".

Свенья Хоферт не спешит делать общие выводы. "У каждой фирмы для той или иной должности заготовлен портфолио объемом в 60-70 страниц, где указаны качества и квалификации, которыми должен обладать сотрудник. Все зависит от конкретной позиции. Кандидат на вакансию в отделе распространения не получит это место, если он производит впечатление надутого, необщительного человека", - уверена бизнес-консультант.

Трудоустройство "вширь" и "поперек"

Одновременно возрастают требования к претендентам. Дизайнеру теперь недостаточно просто уметь обращаться со специальными программами. Ведь этому можно научиться и в процессе работы. Программное обеспечение для создания эскизов доступно каждому. Нужно уметь организовывать и координировать рабочий процесс, курировать проекты и делать презентации. Однако Свенья Хоферт не рекомендует накапливать сертификаты с курсов повышения квалификации в качестве трофеев. По ее словам, в сфере IT свидетельства о прохождении тех или иных семинаров приветствуются. Во многих же других областях на них мало кто обращает внимание.

Сотрудники широкого профиля и те, кто трудоустраивается "поперек", не по специальности, все более в почете. "Главное - готовность обучаться новому, гибкое, нестандартное мышление и новаторские идеи. Большой интерес представляют кандидаты с опытом жизни и работы за рубежом", - поясняет представитель Deutsche Telekom.

Soft skills, soft skills и еще раз soft skills. Этот лозунг остается актуальным. "Работа в группе с коллегами из других отделов и филиалов фирмы, коллегами, представляющими другую национальность и культуру, без мягких навыков не принесет хороших результатов", - подчеркивает бизнес-консультант.

С Web 2.0 на собеседование

К числу самых ярко выраженных тенденций она также относит Web 2.0 при поиске кандидатов на должность. "Для немецких компаний трудоустройство через социальные сети, так называемый E-recruiting, имеет большое значение", - отмечает бизнес-консультант Свенья Хоферт.

Фирмы целенаправленно ищут сотрудников в первую очередь на таких платформах, как XING и LinkedIn. Также в интернете кадровики наводят справки о претенденте: чем он занимается в свободное время, кто в его сети контактов, как он сам себя умеет подать.

Получается, если не оставлять посты в блоге и твиттере, значит - ты не существуешь. "Инженер-машиностроитель, конечно же, не обязан вести блог. В сфере коммуникаций, маркетинга, работы с персоналом без знания технологий Web 2.0 сегодня не обойтись", - уверяет консультант.

Марк-Штефан Бродбек признается, что в его компании проверка личности кандидата в социальных сетях хоть и редко, но практикуется. "Это происходит, если возникают большие сомнения по поводу того или иного кандидата. Мы знакомимся с информацией, которую претендент сам о себе размещает в Facebook. Или, конечно же, если претендент подает заявку на вакансию через социальные сети, где мы представлены", - говорит руководитель отдела кадров в Deutsche Telekom.

Тем, у кого блога нет, Свенья Хоферт не советует заводить его специально: "Это не всегда оправданная затрата сил и времени. Блог, скорее, лишь косвенным образом приносит пользу для карьеры. К тому же, в блоге пишут для души, на темы, близкие автору. Только тогда вы проявите себя по-настоящему".

Ступени для подстраховки

В целом же процедура отбора персонала усложняется и становится более многоступенчатой. "Иногда претенденту приходится участвовать в десяти собеседованиях! Собеседование по телефону, тесты, встреча с представителями отдела кадров, assessment-center, еще одна встреча..." - Свенья Хоферт перечисляет испытания. Чем выше должность, тем продолжительнее процедура отбора. Компании хотят действовать наверняка и боятся допустить промах при выборе сотрудника. "Конечно, сегодня никто не трудоустраивает на всю жизнь, но все же от "черной овцы" в коллективе не так-то просто избавиться", - объясняет причины такой скрупулезности консультант из Гамбурга.

Однако предельная осторожность немецких компаний не должна отпугнуть желающих работать в них от подачи резюме по собственной инициативе (Initiativbewerbung). "В некоторых сферах существует нехватка кадров. Иногда из-за бюрократических тонкостей фирмы просто не успевают быстро разместить объявление о вакансии. Подавая резюме по собственной инициативе, вы работаете на опережение", - поясняет Свенья Хоферт.

Еще один способ подбора персонала, приобретающий все большую популярность, - поиск через своих же сотрудников. Витамин B, от немецкого "Beziehungen", в переводе означает "связи". Руководители фирм активно интересуются в своем коллективе, нет ли у кого на примете подходящего кандидата. "Здесь нет ничего удивительного. Если не складываются отношения с коллегами, преуспеть в профессии будет сложно", - говорит Свенья Хоферт.

Рекомендации коллег могут сыграть ключевую роль в продвижении по карьерной лестнице, соглашается и представитель Telekom. По словам Марка-Штефана Бродбека, 20 процентов претендентов приходят на собеседование, потому что узнали о вакансии через сотрудников Telekom. "Мы просим их размещать объявления о вакансиях в своих профилях в социальных сетях. И если их "протеже" нас полностью устраивают, то "посредников" ожидают бонусы. Однако непосредственно на выбор претендентов связи внутри компании никак не влияют", - заверяет он.

Автор: Виктория Зарянка, редактор: Марина Борисова / Deutsche Welle
123456 … 111
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей
03 мая 2020
Справедливым вознаграждением за свой труд, позволяющим обеспечить достойное существование и накопить денег на крупные покупки, жители России назвали сумму в 59 тысяч рублей в месяц.
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: