Автор статьи - Дмитрий Анатольевич Савельев, генеральный директор кадрового агентства "Надёжный Персонал", аспирант кафедры Управления Финансово-технологической академии. Статья подготовлена специально для HRMaximum
Приближается Олимпиада 2014. Всем интересно, как будет развиваться российская экономика после проведения столь масштабного бюджетного мероприятия. Особенно это волнует сферу услуг, таких как: подбор персонала, реклама, маркетинг, консалтинговые услуги. Ведь в первую очередь именно с них начинается экономия. Компании стремятся сократить свои расходы, и работодатели начинают осторожно тратить средства на подбор персонала, консалтинг и рекламу.
Перед генеральным директором кадрового агентства стоит задача – продолжать мотивировать персонал агентства и кандидатов, тем самым оставаясь «на плаву».
Когда количество вакансий в работе сокращается, консультанты по подбору персонала начинают задумываться о целесообразности своего пребывания в кадровом агентстве. Основная финансовая мотивация сосредоточена на бонусах за закрытые позиции, и, когда возможностей получать бонусы становиться все меньше, необходимо заинтересовать сотрудников так, чтобы им не захотелось уйти. «Звёзды» кадровых агентств - желанные кандидаты на корпоративных HR позициях in-house, так как они ориентированы на результат и имеют высокую работоспособность.
В нашем кадровом агентстве, в качестве поощрения консультантов, открыты курсы английского языка, которые проводятся прямо в офисе после работы и абсолютно благотворительно. Консультанты чувствуют, что им помогают расти в профессиональном плане. Сотрудники агентства создают здоровую конкуренцию внутри учебной группы, так же, взаимопомощь во время обучения сплачивает коллектив.
Кроме изучения английского языка, в силу сократившегося количества собеседований, мы решили компоновать на собеседованиях молодых консультантов с опытными. Это даёт возможность контролировать качество работы сотрудников и предоставлять неформальные тренинги. Молодые консультанты чувствуют, что у них появляется ментор, и, что агентство не просто «выжимает из них все соки», а помогает улучшать профессиональные навыки. Опытные консультанты в свою очередь осознают свою ценность в агентстве. Такая дружба молодых и опытных сотрудников даёт возможность диагностировать сложные участки работы и устранять неполадки во взаимодействии задолго до того, как небольшая рабочая ситуация может перерасти в серьёзную производственную проблему.
Одной из самых неприятных ситуаций, которая может возникнуть у руководителя кадрового агентства является та, когда консультант неожиданно увольняется. Это тревожный знак для Заказчика, сотрудников и кандидатов, которых вёл увольняющийся консультант. Когда происходят подобного рода увольнения, причина, как правило, в отсутствии открытых каналов общения внутри коллектива. Пути решения данной проблемы лежат в неформальном общении сотрудников между собой. Несмотря на сокращение расходов, из-за снижающихся объемов вакансий, мы чаще стали заказывать пиццу на свои рабочие совещания – мероприятие протекает в теплой обстановке, которая располагает к откровенным и искренним разговорам.
Один из положительных моментов в снижении объемов вакансий в подборе этой осенью - кандидаты стали реже увольняться и потребность в бесплатных заменах сократилась. Но, работодатели стали более избирательными, все чаще организовывают тестирования, просят кандидатов предоставлять портфолио выполненных работ там, где это более актуально. Эти дополнительные шаги в подборе приводят к тому, что квалифицированные кандидаты дольше сидят в ожидании, нервируя себя и консультанта догадками: «почему же он не звонит?!».
В работе с такими кандидатами, наши консультанты, чаще всего, стараются больше коммуницировать с работодателем и передавать все детали соискателю. Кандидат в этот момент цепляется за каждое слово. Даже информация о том, что акционер сломал ногу на вечернем футболе и пролежит ногой вверх еще месяц, как правило, воспринимается лучше, чем полное отсутствие каких-либо комментариев. Конечно, бывают вопиющие случаи, когда Заказчик «тупо динамит» кандидата с обратной связью без очевидных поводов или причин. В данном случае наши опытные консультанты часто используют аргумент: «Все что не делается, всё к лучшему» или «собеседование, это как первое свидание – мы выбираем, нас выбирают».
У многих кандидатов при обращении в кадровое агентство возникает чувство, что дело уже почти сделано, и появляется желание, в тот же день уволится с текущей работы. Наши консультанты всегда отговаривают кандидатов от таких радикальных шагов, в силу того, что трудоустроенный кандидат всегда воспринимается работодателем лучше и шансов согласовать более высокую зарплату больше.
В силу сложившейся непростой ситуации на рынке труда, мы советуем кандидатам активно ходить на собеседования, чтобы иметь возможность подобрать наиболее подходящую для себя вакансию и иметь «запасной вариант». Не редки случаи, когда согласованные предложения или затягиваются в утверждении, или рассыпаются на последних этапах. Нелегко смотреть в глаза таким кандидатам, после нескольких месяцев совместной работы. Мини-гимн нашего агентства звучит как «С любовью к Вам, с любовью к Вам, Надёжный Персонал». Только отношение с Любовью к кандидатам и сотрудникам позволит кадровым агентствам выполнить все задачи в период не простой ситуации на рынке!