Мигранты от экономии. Сегодня расположение офиса уже почти никого не волнует, утверждают эксперты

4 июня 2009

Мигранты от экономии. Сегодня расположение офиса уже почти никого не волнует, утверждают эксперты
Раньше офис компании Exclusive Personnel располагался в центре Москвы, но в октябре руководство решило арендовать дополнительное помещение в районе станции метро «Южная». «Аренда здесь значительно дешевле, часть людей перебралась в новое здание, и, поскольку в центре мы теперь снимаем меньше квадратных метров, экономия налицо, — рассказывает заместитель гендиректора компании Александр Казаков, которому повезло больше всех. — Мне теперь до работы три минуты на машине и 10 минут пешком».

Ехать готовы

Два года назад число людей, которые увольнялись из-за того, что им неудобно добираться до работы, неуклонно росло, утверждают исследователи рекрутингового агентства Kelly Services. Как показал майский опрос того же агентства, в ответах на вопрос «Чем вы готовы пожертвовать, чтобы найти работу?» только 11,7% респондентов указали, что в нынешнее время пренебрегают репутацией компании-работодателя, тогда как удобное местоположение офиса не беспокоит 49,3% опрошенных. В исследовании приняли участие около 600 респондентов, 44% мужчин и 56% женщин — как работающих (41%), так и находящихся в поисках работы (59%).

По мнению экспертов, есть ряд профессий и позиций, для которых удобное местоположение офиса всегда будет важно. «Люди, которые занимают высокие должности, априори более мобильны, — комментирует Станислав Алексеев, управляющий партнер по России компании Transearch Intenational. — А вот юристы, бухгалтеры и финансовые контролеры щепетильны в этих вопросах». «Полтора года назад для одной крупной производственной компании мы искали юриста, — вспоминает он. — Компания переезжала на Рублевку, и больше половины кандидатов отказались от предложения именно по этой причине». Переезд за МКАД влечет за собой потерю примерно 30% персонала, полагает Алексеев.

Но день ото дня запросы становятся скромнее. «Если раньше соискатели на позиции бухгалтеров могли отказаться от предложения, когда узнавали, что офис располагается дальше двух станций метро от их дома, то сейчас готовы ехать на другой конец Москвы», — рассказывает Елена Ванюшкина, гендиректор рекрутинговой компании HR Factory. Из последней практики она вспомнила только два из сотни отказов от предложений работы по причине отдаленности офиса.

Все включено

«Мы возвращаемся к нормальной ситуации — с подчиненными стало проще общаться», — улыбается гендиректор «Экопси консалтинга» Павел Безручко. В январе этого года офис его компании переехал с Троицкого бульвара на «Электрозаводскую», сменив офисное здание категории В+ на категорию В. «Конечно, новое местоположение устраивало не всех, — рассказывает Безручко. — Нынешний офис по некоторым параметрам, безусловно, проигрывает, зато обслуживание гораздо лучше. Если раньше мы были вынуждены решать многие вопросы сами, вплоть до замены лампочек, то здесь есть все — от центральной службы охраны и видеонаблюдения до уборки». Стоимость аренды в разы ниже, чем на прежнем месте, добавляет он, но на сколько именно, не уточняет.

По наблюдению Аркадия Усачева, гендиректора компании «Деликатный переезд», каждый десятый переезд — «антикризисный», т. е. связанный с сокращением штата или расходов на аренду. Но некоторые компании всеми силами стараются оставаться на прежних территориях. «Для нашего бизнеса выгоднее договориться о более низкой стоимости аренды, сохранив удобную логистику, чем перемещаться за МКАД», — рассуждает председатель правления УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров. До кризиса, рассказывает он, у компании было три офиса, один в связи с сокращением персонала (почти на 30%) в ноябре закрыли. Остаться в центре компании удалось, добившись 50%-ного снижения арендной платы. «Снижение стоимости зданий по классу А — не исключение, сделанное специально для нас, это рыночное явление», — уверяет Хабаров.

Не Без подножки

Не всегда переезд компании из одного офиса в другой проходит гладко. На прошлой неделе вывозу имущества радиостанции «Наше радио» из бизнес-центра на Спартаковской, где она базировалась последние годы, воспрепятствовала охрана. Под угрозой оказался выход радиостанции в эфир. По словам генерального директора «Нашего радио» Михаила Зотова, формальных поводов запрещать выезд у арендодателя не было: договор полностью оплачен. «Не вполне согласованно сработали службы. Мы это списываем на то, что бизнес-центр напоследок хотел обозначить свою сильную позицию, — считает Зотов. — К счастью, утрясти ситуацию удалось менее чем за сутки».

«Недоразумение произошло из-за того, что мы не были вовремя проинформированы о том, что арендатор собирается вывозить имущество в ночное время, поэтому неизвестный грузовик охрана с парковки не выпустила, — комментирует Андрей Еремеев, первый заместитель генерального директора ОАО “АРЗ-6” (владелец бизнес-центра на Спартаковской). — Из этой ситуации мы сделали вывод, что еще при заключении или расторжении договоров аренды надо нам самим письменно напоминать арендаторам о необходимости информировать управляющую компанию о времени вывоза имущества и подавать сведения об автомобилях и грузчиках».

Усачев рассказывает, что такого рода ситуации случаются сплошь и рядом и экономия выливается в аврал и конфликты: «Часто виноваты сами клиенты. Из-за того что заказчик не может вовремя договориться с теми или иными службами, оборудование приходится перевозить в помещения, в которых не закончен ремонт или с неправильной планировкой». Он вспоминает случай, как офис одной розничной сети переехал в здание, в котором не было света, и работникам «Деликатного переезда» пришлось самим делать временное освещение. Арендодатель, из-за того что его вовремя не уведомили, может отключить лифт или вообще не пустить рабочих в здание — это самые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, говорит Усачев.

Оксана Гончарова, Римма Авшалумова / Ведомости
123456 … 111
Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику
06 февраля 2021
Работники льготных категорий, например родители 3-х и более детей в возрасте до 12 лет, могут использовать отпуск в любое удобное время. Ведомство уточняет, что в графике отпусков следует указывать дату начала отдыха льготника. Впоследствии сотрудник вправе ее поменять. Подать…
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: