Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством по подбору персонала Kelly Services, соискатели уделяют особое внимание простоте отклика на вакансию, а также четкой и своевременной обратной связи от работодателя. И если потенциальный кандидат не получает своевременную обратную связь после первого этапа собеседования, тона следующий этап собеседования он может уже не прийти.
По результатам исследования, в котором участвовали 230 000 респондентов из 31 страны, включая 10 339 человек из России, больше половины (67%) работников в России проявляли активность на рынке труда в 2013 году. При этом, 68% россиян остались удовлетворены процессом приема на работу, конкурсного отбора и найма. Результаты опросапо миру в целом не столь оптимистичны – всего 55% работников во всем миревыразили свою удовлетворенность процессом трудоустройства. Наиболее высокими показателями выделяетсяТаиланд (59%), Польша и Великобритания. (в обеих странах 56%). Менее остальных процессом найма на работу довольны в Италии (23%).
Рис.1. Если говорить о вашем последнем месте работы, насколько вы удовлетвореныпроцессом устройства на работу?
Респонденты, которые были «полностью удовлетворены» или «удовлетворены» процессом устройства на работу, среди ключевых моментов выделили простой механизм отклика на вакансию с помощью различных электронных устройств, таких как ноутбук, планшет и смартфон (54%), ясное описание позиции и требований к кандидатуи предоставление обновленной информации о статусе отклика на вакансию (по 49%), а также обратную связь по итогам собеседования (42%).
Среди респондентов, которые назвали процесс устройства на работу «полностью неудовлетворительным» или «неудовлетворительным», в подавляющем большинстве случаев источниками недовольства послужили отсутствие информации о статусе отклика на вакансию (51%),четкого описания позиции (43%) или обратной по итогам собеседования (42%).
Рис.2. Если вы удовлетворены/полностью удовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали?
Среди респондентов, которые назвали процесс устройства на работу «полностью неудовлетворительным» или «неудовлетворительным», в подавляющем большинстве случаев источниками недовольства послужили отсутствие информации о статусе отклика на вакансию (51%),четкого описания позиции (43%) или обратной по итогам собеседования (42%).
Рис.3. Если вы неудовлетворены/полностью неудовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали?
Четкий и своевременный ответ работодателей на отклики соискателей – это одна из постоянно возникающих тем в рекрутменте. Когда респондентов спросили, какой срок для отклика является приемлемым, оказалось, что у каждого из них есть определенные ожидания на этот счет. Больше половины российских респондентов (54%) отметили, что допустимый период ожидания для них составляет 3-5 рабочих дней. Респонденты второй по численности группы (33%) готовы ждать ответ только в течение 1-2 рабочих дней. Респонденты, которые готовы ждать ответа до двух недель составили 12% в России. И менее 3% респондентов во всем мире не стали бы возражать, если бы процесс ожидания занял до четырех недель.
Другой важный аспект рекрутинга – введение в должность и адаптация сотрудников. 75% россиян отметили, что их текущая компания практикует плановый подход с целью эффективной ассимиляции сотрудников в рамках компании. Данный подход к введению в должность и адаптации характерен в большей степени для региона APAC (60%), чем для региона EMEA (48%).
Екатерина Горохова, генеральный директор KellyServices:«То, как проходит процедура собеседований и найма для большинства кандидатов является маркером, по которому они судят о корпоративной культуре, отношению к сотрудникам, а также тому, насколько прозрачны и эффективны бизнес процессы в компании.
Такая простая вещь, как обратная связь кандидату на его отклик на вакансию или по результатам собеседования имеет огромное влияние о общий имидж компании. Работодатели, которые используют современные технологии и с первого этапа общения дают четкую обратную связь кандидатам будут иметь огромное конкурентное преимущество и смогут привлечь лучшие кадры. Для некоторых индустрий, таких как Фармацевтика или IT, испытывающих постоянный дефицит квалифицированных специалистов, способность быстро и своевременно давать обратную связь кандидатам является фактором, способным оказать решающее влияние на привлечение правильного персонала, и как следствие, на бизнес результаты».
Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2013 - феврале 2014 года;
• Участие в исследовании приняли 230 000 человек в 31 стране мира, включая 10 339 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России:
- женщины – 45%/мужчины – 55%;
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%.
Kelly Services: мировой лидер в области предоставления эффективных кадровых решений. В России Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны.
Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование временного персонала, вывод персонала за штат, оценка и обучение персонала, HR-консалтинг и аутсорсинг. Обслуживая интересы компаний во всем мире, Kelly Services предоставила возможности для развития карьеры более чем 540 000 специалистов в 2013 году.
Kellyservices.com / фото HRMaximum.ru