Больше всего российские кандидаты не любят, когда их отклики на вакансию остаются без ответа - результаты исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI)

3 декабря 2014

Больше всего российские кандидаты не любят, когда их отклики на вакансию остаются без ответа - результаты исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI)

Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством по подбору персонала Kelly Services, соискатели уделяют особое внимание простоте отклика на вакансию, а также четкой и своевременной обратной связи от работодателя. И если потенциальный кандидат не получает своевременную обратную связь после первого этапа собеседования, тона следующий этап собеседования он может уже не прийти.

По результатам исследования, в котором участвовали 230 000 респондентов из 31 страны, включая 10 339 человек из России, больше половины (67%) работников в России проявляли активность на рынке труда в 2013 году. При этом, 68% россиян остались удовлетворены процессом приема на работу, конкурсного отбора и найма. Результаты опросапо миру в целом не столь оптимистичны – всего 55% работников во всем миревыразили свою удовлетворенность процессом трудоустройства. Наиболее высокими показателями выделяетсяТаиланд (59%), Польша и Великобритания. (в обеих странах 56%). Менее остальных процессом найма на работу довольны в Италии (23%).

Рис.1. Если говорить о вашем последнем месте работы, насколько вы удовлетвореныпроцессом устройства на работу?

Рис.1. Если говорить о вашем последнем месте работы, насколько вы удовлетвореныпроцессом устройства на работу? 

Респонденты, которые были «полностью удовлетворены» или «удовлетворены» процессом устройства на работу, среди ключевых моментов выделили простой механизм отклика на вакансию с помощью различных электронных устройств, таких как ноутбук, планшет и смартфон (54%), ясное описание позиции и требований к кандидатуи предоставление обновленной информации о статусе отклика на вакансию (по 49%), а также обратную связь по итогам собеседования (42%).

Среди респондентов, которые назвали процесс устройства на работу «полностью неудовлетворительным» или «неудовлетворительным», в подавляющем большинстве случаев источниками недовольства послужили отсутствие информации о статусе отклика на вакансию (51%),четкого описания позиции (43%) или обратной по итогам собеседования (42%). 

Рис.2. Если вы удовлетворены/полностью удовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали?

Рис.2. Если вы удовлетворены/полностью удовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали?

Среди респондентов, которые назвали процесс устройства на работу «полностью неудовлетворительным» или «неудовлетворительным», в подавляющем большинстве случаев источниками недовольства послужили отсутствие информации о статусе отклика на вакансию (51%),четкого описания позиции (43%) или обратной по итогам собеседования (42%). 

Рис.2. Если вы удовлетворены/полностью удовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали?

Рис.3. Если вы неудовлетворены/полностью неудовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали? 

Четкий и своевременный ответ работодателей на отклики соискателей – это одна из постоянно возникающих тем в рекрутменте. Когда респондентов спросили, какой срок для отклика является приемлемым, оказалось, что у каждого из них есть определенные ожидания на этот счет. Больше половины российских респондентов (54%) отметили, что допустимый период ожидания для них составляет 3-5 рабочих дней. Респонденты второй по численности группы (33%) готовы ждать ответ только в течение 1-2 рабочих дней. Респонденты, которые готовы ждать ответа до двух недель составили 12% в России. И менее 3% респондентов во всем мире не стали бы возражать, если бы процесс ожидания занял до четырех недель. 

Рис.4. Укажите допустимый срок ожидания информации о статусе вашего отклика на вакансию с момента подтверждения о его получении.

Другой важный аспект рекрутинга – введение в должность и адаптация сотрудников. 75% россиян отметили, что их текущая компания практикует плановый подход с целью эффективной ассимиляции сотрудников в рамках компании. Данный подход к введению в должность и адаптации характерен в большей степени для региона APAC (60%), чем для региона EMEA (48%).

Екатерина Горохова, генеральный директор KellyServices:«То, как проходит процедура собеседований и найма для большинства кандидатов является маркером, по которому они судят о корпоративной культуре, отношению к сотрудникам, а также тому, насколько прозрачны и эффективны бизнес процессы в компании.

Такая простая вещь, как обратная связь кандидату на его отклик на вакансию или по результатам собеседования имеет огромное влияние о общий имидж компании. Работодатели, которые используют современные технологии и с первого этапа общения дают четкую обратную связь кандидатам будут иметь огромное конкурентное преимущество и смогут привлечь лучшие кадры. Для некоторых индустрий, таких как Фармацевтика или IT, испытывающих постоянный дефицит квалифицированных специалистов, способность быстро и своевременно давать обратную связь кандидатам является фактором, способным оказать решающее влияние на привлечение правильного персонала, и как следствие, на бизнес результаты».

Информация об исследовании:

Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2013 - феврале 2014 года;
• Участие в исследовании приняли 230 000 человек в 31 стране мира, включая 10 339 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России: 
- женщины – 45%/мужчины – 55%; 
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%.


Kelly Services: мировой лидер в области предоставления эффективных кадровых решений. В России Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны.

Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование временного персонала, вывод персонала за штат, оценка и обучение персонала, HR-консалтинг и аутсорсинг. Обслуживая интересы компаний во всем мире, Kelly Services предоставила возможности для развития карьеры более чем 540 000 специалистов в 2013 году.

Kellyservices.com / фото HRMaximum.ru

 

123456 … 111
Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику
06 февраля 2021
Работники льготных категорий, например родители 3-х и более детей в возрасте до 12 лет, могут использовать отпуск в любое удобное время. Ведомство уточняет, что в графике отпусков следует указывать дату начала отдыха льготника. Впоследствии сотрудник вправе ее поменять. Подать…
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: