Профессионалов ловят сетями

22 августа 2011

Профессионалов ловят сетями
В поиске сотрудников компании все чаще прибегают к огромной пользовательской базе соцсети Facebook, насчитывающей уже более 750 млн аккаунтов. Этот новый кадровый инструмент угрожает традиционным сайтам вакансий и может составить конкуренцию профессионально ориентированной сети LinkedIn, пишет The Wall Street Journal. В России рекрутинг в соцсетях тоже активно развивается, и Facebook становится одним из продуктивных кадровых инструментов.

Пока масштабы использования Facebook для поиска сотрудников невелики, но интерес к этому инструменту растет. Некоторые рекрутеры в США говорят, что почти полностью прекратили тратить деньги на сайты вакансий, которые, в зависимости от конкретных параметров, берут иногда несколько сотен долларов за публикацию объявления. И хотя в LinkedIn более полная база резюме, кандидаты, как правило, больше откликаются на предложения в Facebook.

Исполнительный директор LinkedIn Джефф Вайнер, между тем, заявил в ходе одной из телефонных конференций, что пользователи, по их собственным признаниям, хотят разделить личные и профессиональные контакты.

Вице-президент Adobe Systems Джефф Виджангко по поиску кадров также сообщил The Wall Street Journal, что в фокус-группах потенциальные соискатели выступали резко против того, чтобы по поводу работы к ним обращались через Facebook. По их мнению, это слишком навязчиво. Adobe Systems размещает объявления о работе на своей странице в Facebook, но более успешны поиски сотрудников через LinkedIn.

FB набирает очки

Пока на долю Facebook приходится менее 1% найма, подсчитали аналитики компании Jobs2Web, помогающей работодателям отслеживать наиболее эффективные каналы привлечения кадров. Но если сегодняшние тенденции сохранятся, Facebook уже в 2012 году может составить конкуренцию традиционным базам вакансий, пишет The Wall Street Journal.

Роль Facebook как рекрутинговой платформы быстро растет, признает вице-президент крупнейшего сайта по поиску персонала Monster.com Мэтт Мунд. В июне его компания запустила собственное предложение для Facebook под названием BeKnown, которое уже собрало почти 800 тысяч пользователей, согласно статистике исследовательской компании AppData.com. «Хотелось бы, чтобы все компании прибегали к услугам Monster, тем не менее, нужно признать, что социальные сети — это инструмент, которым многие пользуются», — говорит он.

С восстановлением экономики после рецессии количество объявлений о вакансиях выросло, и профильные направления деятельности Monster сейчас показывают хорошие результаты. Выручка во втором квартале выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 270 млн долларов.

Доходы LinkedIn от сервисов для работодателей во втором квартале выросли до 58,6 млн долларов, что на 170% выше аналогичного показателя прошлого года.

Облачный провайдер, компания VMware из Калифорнии, наняв в ноябре первого кадрового специалиста для работы с соцсетями, теперь создает особую команду. В поиске руководящих кадров высокого уровня VMware по-прежнему полагается на LinkedIn, при этом в компании отмечают, что по времени, проводимому пользователями на сайте, LinkedIn уступает сети Facebook, в которой выйти на потенциально интересных кандидатов проще. С февраля месячное число активных пользователей на странице VMware в Facebook выросло втрое — до 11000. Количество объявлений, публикуемых через рекрутинговые сайты, компания значительно сокращает.

Российские реалии

В России «хантинг» в социальных сетях уже стал довольно распространенным явлением, причем Facebook, по признанию специалистов, стал чуть ли не главной платформой для поиска кандидатов определенных специальностей. Существуют специализированные проекты как для поиска кандидатов на «элитные» топовые вакансии, так и сервисы по подбору менеджеров среднего уровня.

Чаще всего в российском Facebook возникают предложения, связанные с IT и телекоммуникационными отраслями и связано это, в первую очередь, с выбором самих рекрутеров.

«Я всегда считала и говорила, что будущее рекрутинга за соцсетями», — комментирует в интервью BFM.ru Алена Владимирская, руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI, специализирующегося на поиске профессионалов в Рунете.

Владимирская отмечает, что поиск работы все чаще носит не эпизодический характер вроде «я ищу работу лишь тогда, когда я ее ищу». Вопрос построения карьеры теперь занимает у человека всю его жизнь. Люди постоянно рассматривают новые предложения, оценивают себя с профессиональной точки зрения. В этом смысле роль соцсетей очень велика.

«Совершенно естественно, что Facebook как самая популярная социальная сеть в мире обходит узкоспециализированные профессиональные, даже очень хорошо сделанные сети, — говорит Владимирская. — Большой круг знакомых предполагает огромную виральность, то есть постоянный обмен информацией между пользователями. Все больше людей рекомендуют друг друга на вакансии. Если они видят интересное предложение, они рассылают его друзьям. LinkedIn тоже дает такую возможность, но в гораздо меньшей степени — там другая структура связей, другие особенности. В Facebook у человека может быть много друзей, которые знают его со всех сторон. Соответственно, вероятность получить интересную вакансию значительно выше».

По словам основательницы Pruffi, в группе сервиса на Facebook вакансии в среднем ежедневно набирают около 40 тысяч просмотров. На каждую вакансию приходит порядка 150 резюме. Но дело даже не в огромном числе этих резюме, а в том, что их релевантность чрезвычайно высока. Из 150 резюме примерно 110 оказываются релевантными. «При таком же количестве резюме на других рекрутинговых площадках, не считая элитарных, релевантность значительно ниже, — комментирует Владимирская. — Подходящим к вакансии оказывается лишь каждое шестое – седьмое резюме. У нас даже не каждое второе, а практически каждое первое».

В свою очередь Яна Каплан, директор интернет-сервиса престижных вакансий Upladder.ru, считает, что по сравнению с Западом, «хантинг» специалистов в соцсетях в России почти не развит: еще не привилась культура использования соцсетей, кроме как для общения и развлечения. «HR-специалисты только начинают перенимать опыт западных коллег и использовать соцсети, например, для получения более подробной информации о кандидатах. Конечно же ,есть Pruffi, есть Профессионалы.ру, но этого безусловно мало», — рассказала Каплан в интервью BFM.ru.

Продуктивность соцсетей, по ее словам, зависит от уровня должности, отрасли, региона. «Есть очень узкие сектора, где кандидатов можно посчитать по пальцам, — пояснила она. — Что касается топовых позиций на более или менее широких рынках, то в Москве и Санкт-Петербурге для 20% новых трудоустройств соцсети так или иначе сыграли свою роль. Для среднего менеджмента — процентов 15».

Президент рекрутингового проекта HeadHunter Юрий Вировец считает, что поиск кандидатов в соцсетях очень трудоемок для нанимателя и занимает довольно узкую нишу среди других средств поиска. Поэтому прибегают к нему только в тех случаях, когда требуются очень редкие и дефицитные специалисты. По его наблюдениям, чаще всего рекрутеры используют LinkedIn, Мойкруг, иногда Facebook. К остальным прибегают или случайно или в очень редких специфических случаях.

По мнению Яны Каплан, для деловых контактов в России в первую очередь используется Facebook. «Здесь больше возможностей, обширная география, огромное количество людей. В качестве именно профессиональной соцсети большие возможности для развития у LinkedIn и Профессионалы.ру».

«Как бы ни был прекрасен LinkedIn, а это действительно прекрасная профессиональная сеть, все-таки это отдельный инструмент для построения карьеры. А Facebook — это общая точка входа, — говорит Владимирская. — Лично я все больше верю в то, что у человека будет одна точка входа в Интернет, где он получает все — информацию, новости, общение, работу».

Марина Эфендиева, Наталья Бокарева / BFM / фото HRMaximum
123456 … 111
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей
03 мая 2020
Справедливым вознаграждением за свой труд, позволяющим обеспечить достойное существование и накопить денег на крупные покупки, жители России назвали сумму в 59 тысяч рублей в месяц.
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: