95% работодателей не указывают в объявлении перспективы кадрового и профессионального роста. Об этом свидетельствуют результаты исследования кадрового агентства Юнити. В конце 2014 года рекрутеры Юнити проанализировали 1500 резюме. Они уверены, что, забывая о мотивации кандидатов и допуская другие распространённые ошибки при составлении вакансии, работодатели увеличивают затраты на подбор персонала.
«Узкие и высококвалифицированные специалисты, поиск которых станет для работодателей главной задачей 2015 года, выходят на рынок. Нестабильная ситуация заставляет их искать варианты на случай кризиса в их компании. Но отыскать качественного кандидата среди обилия резюме становится ещё сложнее. Причём работодатели сами увеличивают время подбора, размещая непроработанные вакансии. Ценные специалисты, мониторя рынок, ищут не только хорошо оплачиваемые, но и интересные предложения. И чтобы привлечь их, при составлении объявления нужно учитывать мотивацию кандидата», – поясняет Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства Юнити.
Однако в большинстве размещённых вакансий работодатели упускают важные элементы. Из-за этого поток кандидатов, не соответствующих ожиданиям работодателя, достаточно высок, и это осложняет работу HR-специалиста и увеличивает затраты на подбор. «Профессиональный рекрутер свою работу с клиентом начинает именно с уточнения профиля специалиста. Чёткое описание требований и условий работы с учётом мотивации кандидатов позволяет в разы сократить время отклика и значительно повысить качество соискателей», – считает Ольга Горюнова.
Исследование объявлений о вакансиях для специалистов в фармацевтике, IT, банковской и производственной сферах позволило определить, что мешает компаниям привлекать ценных кандидатов. По его результатам был составлен рейтинг ошибок, которые снижают число откликов на вакансии, а также долю кандидатов, соответствующих запросам компаний.
1 место. 95% компаний не пишут о перспективах развития и направлениях, которые сможет взять на себя сотрудник в будущем. А ведь именно они являются главным мотивом для опытных специалистов.
2 место. В 70% объявлений не указан уровень зарплаты. В результате кандидат не может соизмерить задачи с уровнем дохода. 10% пытаются завлечь, завышая вознаграждение. Но такая вакансия может отпугнуть, если соискатель решит, что она предполагает более высокий уровень ответственности или большой объём задач.
3 место. 40% компаний перечисляют функции будущего сотрудника, но не называют знания, умения и навыки. Это мешает кандидату оценить достаточность своих компетенций и увеличивает поток «не тех» кандидатов.
4 место. У 35% список задач будущего кандидата крайне скуден, при описании они используют общие стандартные формулировки. Ценного кандидата, который стремится найти применение своим компетенциям, не может заинтересовать подобный перечень.
5 место. В 25% объявлений компании перечисляют длинный набор требований, рисуя портрет соискателя, которого нет на рынке. Часто откликаются на такие вакансии кандидаты, претендующие на более высокий заработок.
КА Юнити
|
Минтруд: работодатель не может отказать льготнику в переносе отпуска по графику
06 февраля 2021
Работники льготных категорий, например родители 3-х и более детей в возрасте до 12 лет, могут использовать отпуск в любое удобное время.
Ведомство уточняет, что в графике отпусков следует указывать дату начала отдыха льготника. Впоследствии сотрудник вправе ее поменять. Подать…
|
|
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
|
|
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
|
|
Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
|
|
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
|
|
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР", Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
|
|
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
|
|
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
|
|
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
|
|
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
|