Социальные сети в рабочее время – вы «за» или «против»?

9 ноября 2013

Фирменные рецепты у каждого повара свои. И только он знает, в какой приправе, настроении или звучащей во время приготовления мелодии заключается секрет отличного блюда.
Точно также и в бизнесе – у каждого руководителя свои методы управления, в каждой компании – своя «кухня». Может ли корпоративная социальная сеть стать основным ингредиентом блюда или же она остается приятным, но совсем не обязательным, украшением? Как розочка на торте, скажем….

Многие компании блокируют доступ к социальным сетям в рабочее время. Другие же наоборот запускают собственные сети, поощряя общение сотрудников по  профессиональным и личным вопросам. Мнения насчет необходимости внедрения также могут различаться: кто-то видит только плюсы в том, что сотрудники всегда остаются на связи и вовлечены в процесс в любое время, кто-то же, напротив, считает, что социальные сети отвлекают работников от выполнения их основных обязанностей и можно прекрасно обойтись без них. Однако и те, и другие признают, что социальные сети – это мощный тренд в коммуникации, не только в частной жизни, но и в жизни корпоративной. Это же демонстрирует и коллекция проектов, выдвинутых на соискание премии INTERCOMM-2013. Мы решили обсудить актуальность социальных сетей как инструмента коммуникаций с партнерами и участниками премии этого года. Насколько же полезна корпоративная социальная сеть для решения реальных задач бизнеса или это, скорее, инструмент социализации и мотивации?

По мнению Андрея Данкевича, директора по маркетингу компании DaOffice, корпоративная социальная сеть – полноценный бизнес-инструмент, но еще до внедрения его в компании, очень важно четко понимать, какой результат должен быть в итоге. Например, стоит задача скорейшей адаптации новых сотрудников. Корпоративная социальная сеть в этом случае прекрасно дополняет традиционные системы обучения (дистанционные или очные тренинги, курсы, семинары и т.д.) именно появлением социальных связей. Например, развивается наставничество – более опытные сотрудники помогают новичкам, отвечая на их вопросы в социальных сетях,  начинает работать программа адаптации, причем касается это не только навыков, знания продукта или умения обслуживать покупателя, но и адаптации внутри коллектива. Человек сразу становится участником и членом команды, при этом довольно легко понять, насколько он влился в команду и готов ли взаимодействовать с коллегами.

DaOffice – первая отечественная корпоративная социальная сеть – сфокусирована именно на социальных инструментах. Здесь точно также как в привычных многим Twitter, Facebook и Instagram есть #теги и @имена, можно ставить «лайки» и рекомендовать друзей, опросы или интересные материалы. Корпоративная сеть является хорошим инструментом для социализации, однако, по мнению разработчиков, важно чтобы это не стало самоцелью. Для этого стоит интегрировать элементы социальных сетей в другие IT-системы, чтобы пользователи вовлекались в существующие бизнес-процессы.

Возьмем для примера систему управления инновациями. Во многих современных компаниях сбор идей сотрудников так или иначе присутствует. Корпоративную социальную сеть в этом случае можно использовать как инструмент для первичного сбора идей от сотрудников и дальнейшей передачи данных в «большую» систему по управлению идеями и инновациями. Польза от такой интеграции в том, что каждая из систем занимается своим делом. Легкая в использовании КСС создаёт большой поток идей за счёт большей вовлечённости сотрудников, а сложная экспертиза делается через полноценную систему управления инновациями. Кроме того, корпоративная социальная сеть делает процесс подачи и голосование за идеи открытым и прозрачным. Таким образом, компания становится более инновационной, вовлекает сотрудников в процессы изменения бизнеса. Это, с одной стороны, дает большое преимущество для бизнеса, так как появляется возможность реализовывать те изменения, которые полезны и важны для сотрудников,  а с другой – является дополнительной мотивацией для них же. «Моя идея реализована, я внес свой вклад в развитие компании» - это очень сильный мотиватор.

Эту точку зрения поддерживает и Александра Попова, ведущий специалист отдела внутренних коммуникаций ЗАО АКБ «РУССЛАВБАНК» (участник премии INTERCOMM-2013). По ее мнению, ценность корпоративной социальной сети в том, что привлечение сотрудников к решению важных вопросов мотивирует каждого на раскрытие собственного потенциала. «Можно также отметить, что у сотрудников появляется чувство ответственности за бизнес, которое позволяет им взглянуть на компанию глазами собственника и научится принимать важные решения исходя из выгоды для организации»,  - подытоживает она.

Вообще, систем, с которыми можно интегрировать КСС довольно много. Однако здесь очень важно выбрать именно те, интеграция с которыми будет действительно востребована, превращая КСС из просто среды для коммуникаций в среду для повышения эффективности сотрудников.

Такой средой для повышения эффективности сотрудников стала внедренная в ОАО «Лето Банк» социальная сеть letobook. Социальная сеть здесь является главным и основным носителем всей информации, которая генерируется внутри банка, и используется, в первую очередь, для оптимизации и совершенствования рабочих процессов – все внутренние процессы, от выдачи сотрудникам новой униформы до исчисления процентов по кредиту, в открытом доступе обсуждаются в сети.  Все идеи принимаются к рассмотрению, те, что действительно стоят того, чтобы их воплотили в жизнь – реализуются, авторы идей получают благодарности от первых лиц, и это является мощнейшей стимулирующей и мотивационной программой.

«Для нас letobook стал отличной площадкой для коммуникации во всех направлениях, как горизонтально между коллегами из разных подразделений и регионов, так и вертикально между сотрудниками и руководством банка. Благодаря этому мы не только знаем, что происходит во всех уголках нашей сети, но и можем оперативно сигнализировать о своих проблемах, реагировать на эти сигналы, обсуждать возможные варианты развития той или иной ситуации и принимать оптимальные решения. Мы смогли избежать оторванности головного офиса и топ-менеджмента банка от реальных чаяний и проблем сотрудников наших региональных точек продаж – то есть уйти от распространенной коммуникационной проблемы всех больших компаний федерального масштаба. В социальной сети вся внутренняя жизнь банка видна как на ладони, любое событие, любая трудность сразу становятся достоянием общественности, и в этом скрыта огромная сила и большие возможности для развития и совершенствования», - рассказывает Алина Морозова, лидер по внутренним коммуникациям и интернет-проектам ОАО «Лето Банк».

По ее словам, один из законов, на которых строится общее пространство банка, заключается в том, что каждый сотрудник должен быть услышан. Для решения этой задачи корпоративная социальная сеть подходит идеально.
Статистика радует – в сети letobook зарегистрированы 87% сотрудников банка. Ежедневно сетью пользуются от 27 до 50% из них. Для сравнения – у самой популярной в России социальной сети ВКонтакте этот же показатель составляет 18% (по данным на 18.02.2013 общее количество аккаунтов ВКонтакте составило 226 млн, а ежедневно в сеть заходило 42 млн).

Если же говорить об общих показателях эффективности, сформированных на основании опыта компаний, которые используют корпоративные социальные сети в течение более длительного времени, то в коллективах, где существует корпоративная сеть, снижается «текучка», сотрудники, которые часто пользуются соцсетями, обладают более высоким уровнем знаний и навыков в сравнении со своими менее активными коллегами. Кроме того, открытое пространство, коим является социальная сеть, способствует эффективному течению всех процессов – потому что именно на такой площадке сразу очевидны все скрытые проблемы, такие как пробелы в знаниях персонала, недостаточно отлаженные процедуры или регулярные технические сбои.

Согласны с этими выводами и эксперты. Софья Семенова, руководитель направления внутренних коммуникаций и бренда Volvo Group (член экспертного совета премии INTERCOMM-2013), считает, что корпоративная соцсеть – прекрасный инструмент для управления и мотивации персонала, а также для организации совместной работы над проектами, хранения и обмена информацией, управления знаниями внутри организации. «Корпоративная социальная сеть переносит в бизнес-среду все преимущества социальных сетей: скорость обмена информацией, интуитивная простота и доступность, дружественный интерфейс, поддержка мобильных устройств, гибкий инструмент подписок, возможность спросить совета, легкость при создании новых контактов, использование базы знаний в общем доступе и коллективного интеллекта для решения задач», - отмечает Софья Семенова.

Итак, в чем же причина востребованности социальных сетей? В том, что информация в них распространяется очень быстро или в том, что доверие к мнению и советам участников сети – высокое, а может быть в том, что они дают большие возможности для работы с удаленными сотрудниками и прекрасно мотивируют персонал на раскрытие собственного потенциала? Ответов на этот вопрос может быть много, и они могут кардинально различаться. Ясно одно, корпоративные социальные сети – это мощный инструмент, который при правильной постановке цели дает отличные результаты.

_____

DaOffice - партнер премии в области социальных решений, в конкурсе INTERCOMM-2012 социальная сеть NVISION GROUP, созданная на платформе DaOffice, завоевала первое место в номинации «Особый взгляд»

АВТОР СТАТЬИ: Яна Харитонова

Сайт Премии: http://www.internal-communicator.ru/

123456 … 111
С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин С 1 января Минтруд исключил 356 профессий из списка запрещенных для женщин
06 января 2021
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000…
Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год Исследование: Как изменились зарплаты в России за 2020 год
17 декабря 2020
В каких сферах труда с января по ноябрь 2020 года средняя зарплата выросла больше всего и какие сферы стали лидерами зарплатного рейтинга России за ноябрь 2020 ‒ статистика GorodRabot.ru
Тенденции рынка труда 2021 Тенденции рынка труда 2021
15 декабря 2020
В конце прошлого года, говоря о трендах на 2020 год, мы смело прогнозировали снижение безработицы, говорили о намерении большинства компаний активно нанимать новых сотрудников, развивать технологии и в целом описывали довольно не плохую перспективу, как…
Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками Выплата заработной платы перед Новогодними праздниками
14 декабря 2020
Напомню про особенности выплаты зарплаты в новогодний период.
Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании Наблюдение о рынке труда. Много сокращений. В основном нанимают российские компании
04 декабря 2020
Автор статьи Айгюн Курбанова. Основатель "Школы Карьерного Менеджмента", HR-практик, опыт работы директором по персоналу крупнейшей аутсорсинговой компании "Leader Team", директором по персоналу "Домодедово", директором департамента по управлению персоналом округа, ЗАО "ТАНДЕР",  Сеть Магазинов Магнит. Сертифицированный коуч…
Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
04 ноября 2020
Дефицит рабочих рук может закончиться только после пандемии
Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей Босс для проекта. Строительству не хватает руководителей
31 октября 2020
Многие компании и целые отрасли снова перешли на удаленку. И если весной для большинства новый режим работы был в новинку и вызывал массу вопросов и недопониманий, то сейчас многие уже успели сделать выводы и подкорректировать слабые места. Строительная отрасль, а точнее, ее офисный сегмент, также проанализировала весенний опыт и открыла новый деловой сезон уже с учетом "коронавирусных" корректировок.
Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников Благополучие в музее: почему важно говорить о профессиональном выгорании и хроническом стрессе музейных сотрудников
31 октября 2020
Какие ассоциации вызывает слово “музей”? У кого-то — искусство и архитектура, кто-то сразу вспомнит про туристов и сувениры, кто-то представит школьные экскурсии и уроки истории. Но музей — это не только коллекция, здание и выставки. Музей — это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам. С какими трудностями сталкиваются музейные специалисты и как помогают себе?
Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии Каких топ-менеджеров перекупают друг у друга компании во время пандемии
31 мая 2020
Пока одни компании думают, как пережить трудные времена, сохранить коллектив и продолжить бизнес, другие используют любую возможность для своей трансформации. Одна из примет этого явления - охота на топ-менеджеров, развернувшаяся на кадровом рынке. Громкий переход в конце апреля одного из основателей и до недавнего времени руководителя популярного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена в кресло исполнительного директора сети "Магнит" - вершина айсберга, уверяют эксперты
Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей
03 мая 2020
Справедливым вознаграждением за свой труд, позволяющим обеспечить достойное существование и накопить денег на крупные покупки, жители России назвали сумму в 59 тысяч рублей в месяц.
123456 … 111

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: