До конца 2011 г. лишь 12% компаний не приняли решения о пересмотре зарплат, 28% зарплаты в своей компании не изменят, тогда как 61% запланировали повысить оклады своим сотрудникам (в среднем на 9,5%), утверждают специалисты Kelly Services, опросив в апреле — мае 209 крупных российских и иностранных компаний, работающих на российском рынке. Причем треть (33%) опрошенных компаний повысит оклады всем сотрудникам, 14% — лишь группе сотрудников, столько же — лишь некоторым (в индивидуальном порядке).
Судя по ответам респондентов, в период с апреля 2010 по апрель 2011 г. 62% работодателей уже повысили оклады своим сотрудникам (в среднем на 10%, хотя планировали повышение на 8,6%), 15% компаний оставили зарплаты без изменений, а оставшаяся часть респондентов ответили, что повысили оклады группе сотрудников либо в индивидуальном порядке (см. диаграмму). Лидерами по росту зарплаты за этот период стали телекоммуникационные компании (в среднем на 12,4%), строительные (на 12%), а также секторы транспорта и логистики (см. таблицу).
«В период кризиса в “Трансстрое” не снижали уровень компенсации для сотрудников, лишь временно переходили на непопулярную в трудовом коллективе меру — выделение из основного оклада так называемой премиальной части, которую платили в зависимости от выполнения производственной программы», — рассказывает представитель компании Елена Гурьянова. По ее словам, впоследствии от такого подхода отказались. Сейчас уровень зарплат в «Трансстрое» достаточно высокий по строительному рынку, планов по пересмотру окладов в любую сторону в компании нет, отмечает она. С новыми сотрудниками договариваются индивидуально, придерживаясь рамок установленной должностной сетки, добавляет Гурьянова.
«Я бы не сказала, что работодатели повышают зарплаты, — говорит гендиректор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова. — Условия изменились разве что в отношении бонусов: если раньше их привязывали к операционной прибыли, то теперь — к конечным финансовым результатам компании».
По словам Настасьи Савиной, директора по персоналу ABBYY, в ее компании повышают зарплату сотрудникам (каким именно, пояснять не стала). «Не в разы, конечно, но на какой-то процент», — отметила она.
«Сейчас многие компании стараются отыграть позиции, утерянные за время кризиса», — отмечает Екатерина Горохова, гендиректор Kelly Services. По ее мнению, некоторые индустрии испытали серьезный спад спроса, однако рынок пришел в себя, в условиях роста компании набирают персонал, конкурируют за компенсации и социальный пакет.
«Сегодня большинство компаний существует в условиях ограниченного выбора кандидатов, — считает Горохова. — Как только потребность в специалистах возрастает, это неминуемо ведет к росту зарплатных ожиданий соискателей». В такой ситуации, на ее взгляд, лучше искать комплексные подходы к привлечению и удержанию сотрудников, а не использовать повышенную зарплату как единственный аргумент, советует она.
Оксана Гончарова / Ведомости
- Трудовое право/кадровый учет
- Испытательный срок/Адаптация
- Поиск и подбор
- Тестирование / Кейсы
- Миграция / Иностранцы
- Корпоративная культура
- Оценка. Аттестация. Профстандарты
- Мотивация
- Управление, менеджмент
- Личная эффективность
- Обучение / Образование
- Мероприятия
- Библиотека онлайн
- Предпринимательство
- Ликбез
- Бухгалтерия