Специалисты международного рекрутингового агентства Kelly Services провели ежегодное исследование, в котором измерили приоритеты, вовлеченность и уровень удовлетворенности работой. По результатам исследования, в котором участвовали 120 000 респондентов из 31 страны, включая 5 160 человек из России, большая часть работников по–прежнему хотят сменить работодателя. Вместе с тем, изменилось отношение россиян к работе: помимо финансовых условий, кандидаты стали обращать внимание на бренд и репутацию работодателя.
Согласно результатам глобального исследования Kelly Global Workforce Index большинство сотрудников в России по-прежнему хотят сменить работодателя. По показателю волатильности Россия находится в середине рейтинга стран с сотрудниками, сменившими работу за этот период (см. инфографику). По результатам опроса 43% россиян сменили работу в текущем году, 33% сотрудников признают, что мониторили рынок и только 24% опрошенных ответили, что не собираются менять текущее место работы (рис.1). Для сравнения, среди среднеевропейских кандидатов сменили работу – 51% опрошенных, 34% признают, что мониторили рынок и 15% остаются верны текущему работодателю (рис.1).
Рис.1. Меняли ли вы работу в прошлом году?
Основным критерием выбора работодателя для респондентов из России является возможность профессионального роста – 28%, которая на три процента опережает финансовые условия (25%). При этом, самый значимый во всем мире фактор – баланс между личной жизнью и работой, для россиян стоит только на третьем месте, на него сослались 16% опрошенных. Работа, для большинства наших соотечественников по-прежнему превалирует над личной жизнью.
В других странах мира, баланс между работой и личной жизнью является приоритетным для большинства сотрудников, его выделяют 38% сотрудников. Профессиональный рост важен для 29%, размер заработной платы для 26% опрошенных во всем мире (см.инфографику).
Среди ключевых факторов, на которые россияне обращают внимание при выборе работодателя, самым важным является бренд компании. На его обращают внимание 80% респондентов, в отличие от респондентов во всем мире, которые ставят престиж бренда компании на второе по значимости место. Другой значимый фактор – заработная плата на нее ссылаются 69% опрошенных. Важность корпоративной культуры компании признают 59% (рис.2).
Рис.2. Основные факторы, влияющие на выбор работодателя
При этом, среди россиян сменивших работу в текущем году большая часть опрошенных (67%) признает себя довольными новым местом работы, из которых 18% – очень довольны. Еще около 18% не определились в своем отношении и 15% – не довольны новым работодателем (рис.3).
Рис.3. Отношение к новой работе
Стоит отметить, что смена работы сама по себе не означает, что сотрудник автоматически становится более счастливым. Среди основных причин недовольства новой работой российские кандидаты называют несоответствие ожиданиям – 23%, не интересную работу – 18%, низкие возможности для самореализации – 18% (рис.4).
Рис.4. Основная причина смены работы
Однако опыт смены работы в зависимости от региона может быть различным.Так, количество россиян которые чувствуют себя счастливыми в новой роли на три процента выше их коллег из азиатско-тихоокеанского региона, на 20% выше уровня среднеевропейских кандидатов (43%) и сотрудников американского континента (41%) (см.инфографику).
Среди ключевых способов, которые способны наладить взаимоотношения между сотрудниками и их работодателями[1] респонденты во всем мире единогласно выделяют предоставление возможности для обучения и развития навыков, определение менеджерами четкой зоны ответственности, целей и задач для своих подчиненных. Третьим в списке является требование об установлении более прозрачной системы коммуникаций между сотрудниками и руководителями (рис.5).
Рис. 5. Как наладить взаимоотношения между сотрудниками и работодателями?[2]
Екатерина Горохова, генеральный директор KELLY:
«Большинство россиян по-прежнему не довольны текущим местом работы и уверены в том, что должны оставаться открытыми для других предложений. При этом, в самом отношении кандидатов к работе наметились изменения. Они более рационально подходят к выбору работодателя, тщательно оценивают перспективы профессионального роста и репутацию компании. Финансовые условия остались важны для большинства кандидатов, но бренд становятся фактором, способным сыграть решающую роль при выборе компании».
Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2012 - феврале 2013 года;
• Участие в исследовании приняли 120 000 человек в 31 стране мира, включая 5 160 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России:
- женщины – 53%/мужчины – 47%;
- поколение Y – 54%, поколение Х – 44%, бейби бумеры – 2%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 8%, Временная занятость – 6%, Без работы – 7%.
[1] за исключением повышения и увеличения оклада