Такие данные получила профессиональная социальная сеть Viadeo по результатам опроса сотрудников российских компаний.
Сеть деловых контактов Viadeo спросила своих российских пользователей, хотели бы они поменять работу, и получила следующие ответы:
46% - хотят поменять работу
24% - периодически задумываются об этом
5% - признались, что постоянно меняют работу
7% - не сомневаются, что легко поменяют работу, как только такое желание появится
18% - работу менять не желают
Как показало исследование, лишь четверть сотрудников довольна своим трудоустройством. Мы решили спросить экспертов – рекрутеров, которые регулярно узнают у соискателей причины ухода с работы - с чем связана, такая статистика.
Специалист по рекрутингу Надежда Киракосова считает, что недовольство работодателем не всегда имеет объективные причины. «Здесь наличествует двоякая ситуация, - комментирует она, - часть людей объективно не удовлетворена условиями труда. Самые распространенные причины ухода – это недовольство уровнем заработной платы или схемой ее выплат (задержки, серая зарплата), системой штрафов, витиеватой корпоративной культурой, нестабильностью штата, разделением коллектива на «стареньких» и новеньких, наушничеством, конфликтностью, недостаточной компетентностью руководящего состава, состоянием офисного помещения и рабочего места. Но есть и другая ситуация, когда претензии к работодателю не обоснованы: многие не довольны работой, потому что их претензии на уровень дохода или желаемую должность не соответствуют их квалификации. Это отчасти может выливаться в причины поиска новой работы, озвучиваемые кандидатами как «меня не ценят», «хочу расти» без конкретного понимания, как должны оценить работника и что такое «рост».
«Я не думаю, что тут дело в том, что половина не удовлетворена работой. Скорее довольно много таких, кто думает, что где-то лучше условия, опытнее и приятнее начальник, интересней функционал, и вот в теории - да, было бы неплохо сменить текущее место работы на то идеальное, которое в голове или в мечтах. Но очень часто, когда дело доходит до действительной смены работы, многие как раз остаются на текущих местах», - делится наблюдениями рекрутер Алена Евтеева.
Российское трудовое законодательство позволяет сотрудникам часто и быстро менять работу, а работодателям не дает возможности долгосрочного кадрового планирования. Совсем другая ситуация на Западе: при увольнении по собственному желанию сотрудник должен отработать не 2 недели, как у нас, а от 2 месяцев до полугода (в зависимости от страны и должности).
Помимо этой особенности российского рынка труда, Алена Евтеева отмечает: «В России поиск и смена работыи выбор сотрудника – это часто вопрос, где есть много эмоций и интуиции. У нас могут начать искать работу, потому что вдруг что-то сильно эмоционально задело, потом эмоции утихли, а заявление написано и надо уходить. На рынках, с которыми я взаимодействую (это маркетинг, реклама, PR, IT), есть ощущение, что с работой все довольно просто, и, если вдруг что-то не понравится на текущем месте, всегда можно найти новое как минимум на тех же условиях».
«Охота к перемене мест» - характерная черта поколения Y, численность которых в российских организациях возрастает с каждым днем. «Действительно, есть такой момент, что молодые специалисты часто непостоянны, причем даже не первые два года работы, а иногда и 5-6 лет могут «прыгать» с одного места на другое и работать везде по полгода. Многое также зависит от сферы. В маркетинге, PR и digital сейчас действительно довольно много возможностей, и молодые сотрудники часто боятся их упустить, оставаясь долго на одном месте. При этом многие работодатели часто не рассматривают сотрудников в этой сфере как серьезных специалистов и могут исходить из того, что если что, их всегда можно заменить. Долгосрочного планирования нет с обеих сторон. Однако я уверена, что есть сферы, где молодые специалисты постоянны с самого начала», - считает Алена Евтеева.
«Поколение Y - бич рекрутера, набирающего персонал в компании со строгими корпоративными рамками. Мотивация таких кандидатов, требования к комфорту рабочего места, невнимание к нюансам трудовой дисциплины и «загаджетированная» привычка к взаимодействию заставляет работодателей либо подстраиваться под работников, изменять рамки, либо искать старших по возрасту сотрудников. Зато в творческие сферы, PR и IT «игреки» идут с удовольствием – там чаще говорят на их языке», - дополняет Надежда Киракосова.
Желание найти что-то другое периодически возникает почти у каждого, и не всегда это желание имеет рациональные основы. Когда же пора менять работу?
Надежда Киракосова советует: «Работу пора менять, если вы чувствуете постоянную и острую внутреннюю нелояльность к компании, ее деятельности, руководству, коллегам. Работу пора менять, если внутри вас назрело понимание, что и как стоит поменять в своей жизни, а нынешнее место работы не дает шансов это сделать. Работу стоит поменять, если желание сменить работу не утихает и даже возрастает после отпуска. Конечно, не стоит работать в месте, где вам задерживают заработную плату более чем на три месяца».
Согласно глобальному исследованию, проведенному KellyGlobalWorkforceIndex, у россиян зарплата является решающим фактором выбора работы. Среди других критериев, которые являются важными для российских сотрудников, - бренд и репутация работодателя.
O ViadeoGroup
ViadeoGroup владеет брендами Viadeo и Tianji (в Китае). Viadeo был основан ДаномСерфати и Тьерри Лунати в 2004 году. Китайская сеть Tianji вошла в состав ViadeoGroup в 2007г. Головной офис компании расположен в Париже. Профессиональная социальная сеть запущена в 168 странах и функционирует на восьми языках: русский, английский, французский, итальянский, испанский, китайский, немецкий и португальский. В компании по всему миру работает около 400 сотрудников. В июле 2014 года состоялось IPOкомпании.
Пользователи Viadeo – это предприниматели, менеджеры, специалисты, работающие в самых различных сферах. Viadeo предоставляет широкие возможности для развития карьеры и бизнеса, поиска деловых контактов и сотрудников, а также самопрезентации в деловой среде. Ежедневно более 50 000 людей становятся новыми пользователями Viadeo; устанавливается 150 000 новых контактов и просматривается более 3 миллионов профайлов.
Специальные сервисы Viadeoдля бизнеса (корпоративные страницы, рекрутинговые инструменты) позволяют создавать правильное позиционирование компании для потенциальных сотрудников, строить привлекательный имидж работодателя, находить и нанимать лучших специалистов со всего мира.
Viadeo в России – это совместный проект ViadeoGroup и SanomaIndependentMedia (SIM). Профессиональная социальная сеть стала доступна на русском языке в феврале 2012 года. Особенностью проекта на нашем рынке является наличие специальных сервисов и условий для пользователей и организаций. В июле 2014 года российская база составила 1 млн человек.